Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»

Ольга Александровна Ядрова
Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица:

Дуняша

Милаша дети

Четыре купца

Три матрешки

Цели:

Закрепление и обобщение знаний детей о народных промыслах России;

Воспитание уважения и формирование интереса к труду народных мастеров, создающих красивые вещи;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку народного характера.

Оборудование: экспонаты мини-музея «Русская изба» : деревянные ложки, изделия из бересты, богородская игрушка, матрешки, сундук, записи народных мелодий, посуда с хохломской росписью.

Ход:

(Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу)

Публикация «Сценарий мероприятия „Какие тайны хранит наш музей?“» размещена в разделах

Дуняша: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Дуняша!

Милаша: Меня зовут Милаша!

Дуняша: Сегодня мы отправимся на экскурсию в наш музей. Мы пригласили гостей, чтобы рассказать, какие же тайны он хранит.

Милаша: Гостей пригласили, но меня забыли спросить о том, как называется наш музей. Как же он называется?

Дети: наш музей называется «Русская изба»

Дуняша: Наш музей вам всем известен.

Необычен, интересен.

И зовется он не зря-

«Русская изба», друзья.

А почему у него такое название?

Милаша: Ребята, помогите нам рассказать про наш музей.

(Выходят дети и представляют экспонаты мини-музея)

1-й ребенок: Изделий разных

В музее не счесть.

Как, видите, в нем

И кормушечки есть!

2-й ребенок: Сколько тут ковшей и ложек,

И веселеньких матрешек!

Богородские игрушки

Присоседились к подружкам.

3-й ребенок: Из бересты лукошко,

А в нем уселась кошка.

4-й ребенок: И картины есть из бересты,

Мастера, ну просто молодцы!

5-й ребенок: И сейчас у нас для вас

Наш музейный перепляс.

Милаша: Подожди, Дуняша, какой еще перепляс?

Дуняша: Милаша, ты совсем забыла про бабушкин сундук! А в нем вам и перепляс и разные хранятся секреты.

Милаша: Правда! Я совсем забыла…

Дуняша: Бабушкин сундук необычный. Откроем его и узнаем, что он может нам рассказать.

(Открывают сундук)

Милаша: Навострите ушки,

Мы расскажем про игрушки!

Дуняша: Давным-давно игрушки делали из того, что было под рукой. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали его, это и была кукла. Деревянная игрушка пришла к нам из глубокой древности. Каждая фигурка имела свое значение: женская фигурка-плодородие, конь-слуга солнца, птицы – предвестники весны и лета. Люди верили, что в игрушки вселялись духи, и просили у них хорошего урожая, дождя и солнца. Позже игрушки стали делать для забавы, утехи и украшения. Игрушки, как и песни, сказки учили детей различать добро и зло, передавали представление о счастье и красоте.

Милаша: Ребята, а где раньше можно было купить игрушки?

Дети: На ярмарке.

(Дуняша приоткрывает сундук –

Оттуда звучит народная музыка «Коробейники.»)

Дуняша: Ой, кажется, я что-то слышу! (Выходят купцы) Милаша, к нам пожаловали самые настоящие купцы и что-то нам принесли.

(Выходят купцы и исполняют танец под русскую народную песню «Куманек»)

Милаша: Что же это, ребятушки?

Купцы: Богородская игрушка!

Дуняша: А ну-ка, купцы, расскажите нам про свой товар.

1-й купец: Наш Мишутка-музыкант.

Замечательный талант.

В барабан играет,

Деток потешает.

2-й купец: Птицам просо не дают,

И они брусок клюют.

Средь веселых медвежат

Птицы клювами стучат.

3-й купец: Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

4-й купец: Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

Дуняша: Спасибо, купцы за товар!

Милаша: Ребята, а вы знаете как богородские мастера делают свои игрушки?

Дуняша: Богородские мастера режут по дереву. Используют для этого липу – очень мягкое для резьбы дерево. В умелых руках получаются забавные игрушки. Пестрые деревянные курочки, фигурки медведя и мужика, кузнецов. Чаще всего главным героем является медведь – спокойный, добрый, смешной зверь. Он то играет на гармошке, то надевает лапти, то танцует, то работает рядом с мужиком. Забавные игрушки известны на Руси с незапамятных времен. А делают их в селе Богородское в Подмосковье. От названия села Богородское и игрушку стали называть Богородской.

Милаша: Дуняша, что это? (Показывает шкатулку из бересты)

Дуняша: Это шкатулка.

Милаша: А из чего она?

Дуняша: В сундуке наверняка найдется ответ на этот вопрос.

(Милаша открывает сундук. Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла», достает изделия из бересты и березовую кору.)

Милаша: Ребята, вы уже догадались, из чего эта шкатулка?

Дуняша: Береза – необыкновенно красивое дерево. Для изготовления этой шкатулки использовали бересту – это верхний слой березовой коры. Благодаря своей гибкости, прочности, устойчивости к гниению бересту издавна применяли для изготовления различных предметов быта, таких как короба, туеса, шкатулки, кузовки для хранения соли, крупы, муки. В древней Руси в специально изготовленных коробах хранили даже жидкие вещества – молоко, сметану, мед, кедровое масло.

Милаша: (открывает сундук и достает деревянные ложки) :

Посмотрите, сколько у нас здесь ложек! Ложки золоченные – узоры крученные!

Дуняша: А для чего нужны деревянные ложки?

(Ответы детей)

Дуняша: Как вы думаете, почему эта кукла так называется? Вот что о ней рассказывает бабушкин сундук… Матрешка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую складываются такие же куклы меньшего размера.

Милаша: А название ее произошло от женского имени Матрена, которым часто называли девочек в крестьянских семьях. Каждая матрешка представляет собой изображение девочки или женщины в национальной одежде: сарафане, с платочком на голове. Ее одежду украшают яркие цветы, в руках она держит корзинку, или букет, или птицу.

Дуняша: Матрешка – один из самых популярных русских сувениров! Посмотрите, кажется, наши матрешки ожили.

(Под русскую народную песню выходят матрешки).

1-я матрешка: Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки,

Любят в прятки играть

И, конечно, поплясать.

2-я матрешка: Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

3-я матрешка: Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

(Матрешки исполняют танец под русскую народную песню «Варенька»)

Дуняша: Ребята, мы и представить не могли, сколько удивительного хранится в бабушкином сундуке! Даже музейные игрушки оживают.

Милаша: Это потому, что мастера хорошие! Посмотришь на игрушки, а они как живые, словно хотят рассказать о старине, народных промыслах.

Дуняша: Сегодня наша экскурсия подошла к концу. Мы рассказали лишь о немногих экспонатах, которые живут в нашем музее. Сними приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.

И чтобы не скучал музей,

Позовем своих друзей.

Приходите к нам опять,

Будет что вам рассказать!

Дуняша и Милаша:

До новых встреч! Наш музей закрывается!

(Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Средневековые тайны города Выборга»Фоторепортаж «Средневековые тайны города Выборга» В этой заметке мне хотелось бы поделиться своим фоторепортажем о поездке в ВЫБОРГ - северный город на границе с Финляндией, где сохранились.

Информационно-творческий проект «Тайны круглого мяча» Первый этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Тип проекта: краткосрочный (май 2013 г). Участники.

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса» Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст). Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях»Консультация для родителей «Игра хранит и развивает детское в детях» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Наиболее важное значение, для детей имеет игра. Игра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных.

НОД «Тайны морских глубин»НОД «Тайны морских глубин» Формирование познавательной мотивация является одним из важных требований ФГОС к непосредственно-образовательной деятельности. Поэтому была.

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока». Цель тренинга: • улучшить эмоциональное состояние участников тренинга; • восстановить психическое равновесие; • снять мышечное напряжение.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха» Занятия в младшей группе.  «Тайны воздуха». Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Какие тайны хранит наш музей?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Ядрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД