Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ

Юлия Козлова
Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 г. Липецка

Конспект занятия-прогулки на тему : «Тайны участка детского сада»

в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ

Подготовила: воспитатель Козлова Ю. А.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

- расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

- расширять знания о животном и растительном мире в зимнее время

- развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе,

-закреплять знания о зимних приметах.

Коррекционные :

- развивать мелкую моторику, коммуникативные качества, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Словарная работа:

лаборатория, опыты, эксперимент, прозрачный, мутная.

Оборудование: фигурки Эколят – Умницы и Шалуна, карта с обозначениями, пшено, несоленое сало, хлебные крошки, семечки, синяя и красная варежки большого размера, карточки с изображением следов животных на снегу, термос с горячей водой, тарелочка, по три стаканчика для каждого ребенка, снег, лед, вода, ведро с песком, совочки.

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года; рассматривание иллюстрации о зиме; заучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик,

чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла утром в группу, то на столе обнаружила какую-то карту. Как вы думаете, кто ее нарисовал? (В углу карты нарисованы Эколята) Правильно, это Эколята приглашают нас на прогулку. Хотите узнать о тайнах участка детского сада.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту. Что нарисовано в начале пути? (Снежинка)

Умница предлагает вам послушать загадку и сказать о каком времени года в ней говорится:

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг. (Зима)

Воспитатель: А чем вам нравится зима?

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга, лепить снеговика, горку.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим, куда нам дальше нужно идти. (Нарисованы голубь, воробей, синица).

Какие птицы нарисованы?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Скажите, а всем ли зимой весело? Почему?

Дети: Нет, птицам зимой не весело, они не поют.

Воспитатель: Да, им зимой холодно и трудно добывать корм. А что любят клевать птицы?

Дети: Семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно, давайте их покормим.

(Проходим к кормушке) Для синичек мы повесим рядом с кормушкой кусочки несоленого сала. Для воробьев насыплем пшена, для свиристелей – ягоды рябины, кусочки хлеба для голубей, семечки для всех. Помогите мне, пожалуйста.

Птицы будут вам благодарны, а мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Мы расскажем:

2 синицы, воробей

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята, Умница спрашивает, а вы знаете на каком дереве висит кормушка? Как вы догадались?

Дети: Это береза. У нее белый ствол и черные черточки.

Воспитатель: посмотрите, что еще нарисовано на карте? (Ель)

Чем ель отличается от других деревьев?

Умница: А вы знаете загадку о ели?

Вот колючка – недотрога

Лучше ты ее не трогай

Ой, остры иголочки

У зеленой (елочки)

Умница: Правильно. А вы знаете почему деревья сбрасывают на зиму листья, а елочка нет? (Ответы детей). А как бы выглядел лес, если бы березы и осины, липы и клены оставались на зиму с листьями. Очень редко нечто подобное можно наблюдать, когда преждевременно выпавший снег ляжет на ветви, еще не потерявшие листья. Сколько деревьев оказываются при этом сломанными и искалеченными! Даже прочные и гибкие ветки некоторых хвойных деревьев, приспособившихся переживать снежную зиму в иголках-листьях, не всегда выдерживают тяжесть осевшего на них снега и ломаются.

Но деревья, оставшиеся на зиму в листьях, страдали бы и по другой причине. Лист ведь не только орган питания, но и орган испарения, а корни дерева не могут всасывать воду из мерзлой земли. Поэтому такие деревья, как ель, сосна, пихта, кедр, остающиеся на зиму зелеными, имеют приспособления, позволяющие им с наступлением холодов почти полностью прекратить испарение. Поверхность их листьев-иголок меньше поверхности листьев кленов, дубов, осин и других лиственных деревьев. Кроме того, устьица хвои, через которые происходит испарение, очень глубоко скрыты в листовой ткани. Поэтому растение может на зиму закрывать их и полностью прекращать испарение.

Воспитатель: Вот какая красивая, нарядная елочка, уже подготовилась к встрече нового года. Давайте подойдем поближе. Ребята, посмотрите под елочкой что - то лежит. (Две варежки – синяя и красная) Как вы думаете, кому могут принадлежать эти варежки?

Дети: Двум Морозам.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Два Мороза» вместе с Шалуном? Тогда с помощью считалочки выберем водящих.

Вышел зайка на дорожку,

Промочил бедняжка ножки,

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

Будет в валенках ходить,

А тебе пора водить.

Воспитатель: Ребята, а в варежках что-то есть. Это задания - загадки которые нужно отгадать, чтобы Морозы нас не заморозили.

«Отгадай, чьи следы на снегу?» (карточки)

1. Птица -птичьи.

2. Кошка –кошачьи.

3. Собака- собачьи.

4. Заяц- заячьи.

5. Лиса – лисьи.

6. Волк – волчьи.

7. Медведь – медвежьи.

А в другой варежке еще задание. Шалун хочет поиграть с вами.

Игра «Это верно или нет»

1. Зимой дни короткие, а ночи длинные. (Хлопаем – да)

2. Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Топаем – нет)

3. Зимой всегда жарко. (Топаем – нет)

4. Зимой холодно и морозно. (Хлопаем – да)

5. Зимой очень часто идет дождь. (Топаем – нет)

6. Зимой очень часть идет снег. (Хлопаем – да)

7. Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Топаем – нет)

8. Зимой ходят в теплых куртках и шубах, шапках, сапогах. (Хлопаем–да)

Шалун: Какие вы молодцы, все знаете, не ошибаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что еще есть на карте? Да это же наш участок и волшебный колпак. Интересно, что же там такое?

Воспитатель: посмотрите, ребята, на нашем пути появилась преграда – лед. Как же пройти по нему и не упасть? (Ответы детей) А, давайте поможем дворнику и засыплем лед песком, тогда все смогут по нему спокойно пройти. Молодцы, дружно потрудились, можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, на что это похоже? Я думаю, что это лаборатория. Хотите научиться делать опыты? Посмотрим, какие приборы у нас есть для опытов? (Рассматриваем и называем).

Умница: Я предлагаю провести опыты. А с чем, догадайтесь.

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Приглашаю Вас пройти к первому опыту, который называется:

ОПЫТЫ:

1. «Дружат ли вода, снег и лёд?»

Ход.

Умница: Ребята, для этого опыта я приготовила 3 стакана, воду, лед, снег. Вам нужно поочередно соединить разные вещества: в 1 стакан - в воду добавить снег, во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед. Что вы наблюдаете в трех стаканах?

Дети: в первом снег растаял.

Умница: правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, но становится еще холоднее, что воды стало больше.

А что вы наблюдаете во втором стакане?

Дети: лед растаял.

Умница: а при соединении воды со льдом, вода какой стала?

Дети: осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.

Умница: и в третьем стакане мы с вами замечаем?

Дети: снег и лед не растаяли.

Умница: правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.

Так можно ли сказать, что вода, снег и лед «дружат» друг с другом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а кто мне скажет, как «дружбу» снега, воды и льда можно использовать зимой, во время зимних игр и забав?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а вы замечали когда-нибудь, деревья, трубы или провода белые? Дети: ответы детей.

Воспитатель: это лег иней. Откуда он взялся? Как Вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: тогда предлагаю перейти к следующему опыту.

2. «Откуда берётся иней?»

Ход.

Воспитатель: Ребята, на столе Вы видите термосы с горячей водой. Открываем их, и что видим? Пар. Нам с Вами над паром необходимо подержать холодную тарелку. Что Вы наблюдаете?

Дети: пар превращается в капельки воды.

Воспитатель: Затем эту запотевшую тарелку ставим на стол и что видим?

Дети: на ней образовался иней.

Воспитатель: Правильно. Какой мы можем сделать вывод? Что наш пар при охлаждении превратился в воду, а тем самым вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т. е. в иней.

Ну вот и все, на карте больше нет обозначений, значит мы разгадали все загадки нашего участка. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Умница: Вы сегодня были внимательными, любознательными, дружными, поэтому справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада»Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада» Выпал снег. Город покрылся белой пеленой. Самое время увидеть красоту зимней природы. 16. 12. 2022 воспитанники средней группы очередной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова (УИ 1375882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД