Оксана Травкина
«Когда я вырасту, то стану». Сценарий развивающей дидактической игры для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
представлен сценарий развивающей дидактической игры по ранней профориентации ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации.
Развивающая дидактическая игра
для детей 3-7 лет
«Когда я вырасту, то стану….»
Актуальность: ознакомление детей с рядом профессий уже в дошкольном возрасте обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, развитие познавательных интересов, приобщение его к ценностям.
Цель игры: расширять представления детей о разных профессиях, о конкретных трудовых процессах, показать их значимость перед обществом, орудиях труда и результат их работы. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание трудиться.
Задачи:
Образовательные задачи:
дать представление детям о многообразии мира профессий:
расширять общую осведомленность о разных видах труда;
закреплять представления о трудовых действиях, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к профессии
развивать стремления принимать участие в труде, проявлять волевые усилия
Воспитательные:
воспитывать интерес и уважение к людям труда;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.
Предварительная работа: беседы по серии картинок «Профессии» С. А. Васильева, по серии демонстративных картин В. М. Каратая «Все работы хороши – выбирай на вкус», В. М. Каратая «Кем быть?», чтение художественной литературы : А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной».
Ход игры:
На столе перед детьми лежат игровые поля с определенными видами профессий (затемненными) и карточки определенной профессии, картинки с нарисованными инструментами, приборами, разными предметами, материалами, техническими средствами и видами техники.
Воспитатель:
-Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
-Ребята, посмотрите вокруг нас очень много вещей. Наша жизнь с вами очень хорошо налажена: нас с вами лечат, учат, если нужно будет даже спасут, у нас с вами есть одежда, еда, игрушки. А как вы думаете, кто это все для нас с вами делает? (люди)
- Люди разных профессий принимают участие в этих процессах.
- Ребята, обьясните мне, в чем ценность труда людей разных профессий?
(Ответы детей: кто-то изобрел новый инструмент для работы врача, кто-то придумал новый рецепт торта, кто –то делает разные вещи для того чтобы жилось нам с вами удобнее и комфортно)
- Правильно ребята, и сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру:
«Когда я вырасту, то стану….». Перед вами на столу лежат поля с засекреченными видами профессий, я буду загадывать вам загадки о человеке определенной профессии, а вы должны отгадать какая профессия спряталась, найти ее и затем ответив на вопрос: Что нужно этому человеку для того чтобы….(учить детей, лечить, строить дома, управлять кораблем, выращивать хлеб, тушить пожар, летать в космос, охранять нас, готовить) найти все картинки с нарисованными инструментами, приборами, разными предметами, материалами, техническими средствами и видами техники.
1. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (учитель)
Дети ищут картинку- учитель, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно учителю для того, чтобы учить детей?
Дети находят предметы нужные для работы учителя (парта, доска, книги, глобус, тетради)
2. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Дети ищут картинку- строитель, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно строителю для того, чтобы строить сад, дом?
Дети находят предметы нужные для работы строителя (Экскаватор, пила, молоток, кирпичи, валик, тачка, шуруповерт)
3. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
(скорая помощь, укол, градусник, витамины, сумка – переноска, фонендоскоп (слушалка)
4. Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль … (капитан)
Дети ищут картинку- капитан, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно капитану для того, чтобы ходить по морям?
Дети находят предметы нужные для работы капитана (корабль, штурвал, фуражка, якорь, карта, подзорная труба)
5. Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (фермер)
Дети ищут картинку- фермер, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно фермеру для того, чтобы выращивать урожай?
Дети находят предметы нужные для работы фермера (трактор, сарай, шляпа, колосок, снопа хлеба и корзинка с овощами)
6. Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил? (пожарный)
Дети ищут картинку- пожарный, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно пожарному для того, чтобы тушить пожар?
Дети находят предметы нужные для работы пожарного? (пожарная машина, шланг, огнетушитель, перчатки, сапоги. каска, рупор)
7. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит. (полицейский)
Дети ищут картинку- полицейский, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно полицейскому для того, чтобы следить за порядком?
Дети находят предметы нужные для работы полицейского? (полицейская машина, пистолет, наручники, эмблема, жетон)
8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
Дети ищут картинку- космонавт, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно космонавту для того, чтобы полететь в космос?
Дети находят предметы нужные для работы космонавта (ракета, глобус, флаг, планета, иллюминатор, спутник)
9. Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)
Дети ищут картинку- повар, крепят ее на игровое поле.
- Вопрос: Что нужно повару для того, чтобы готовить на кухне?
Дети находят предметы нужные для работы повара (плита, колпак, кастрюли, поварешки доска и нож)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнали, что любой труд очень нужный и важный. Космонавт, повар, пожарный, полицейский – без любой из этой профессии мы не смогли б обходиться. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо играли, были внимательными, сообразительными.