Екатерина Филаткина
Сюжетно-ролевые игры в детском саду, в которых участвует воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
Любая игра для детей – это средство их развития, психического, физического, а также социального. Играя, ребенок приобретает общественный опыт, усваивает действительность, которая его окружает. Сюжетно-ролевые игры в детском саду являются творческими, их создают сами дети, и в них отражается, что они видят вокруг, включая поведение взрослых. В подобных играх впервые в жизни маленького человека появляется социальная мотивация, ребенок с их помощью занимает в обществе определенное место.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в детском саду, в которых участвует воспитатель» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В своей практике, молодые педагоги не сразу приходят к тому, что необходимо сесть на пол, катать машинки или полностью быть включенными в игру детей. многие педагоги организовывают сюжетно - ролевые игры и находятся в роли наблюдателя.
Роль наблюдателя - очень скучна и по итогу игры не приносит эмоционального удовлетворения.
Старшие дошкольники активно фантазируют, создают элементы нового игрового мира, воплощают свои замыслы. Совместить эти потребности помогает новый способ формирования игры – это сюжетное сложение, выполняемое совместно.
Однажды, ребята пригласили меня посетить парикмахерскую, спросив разрешения заплести косы.
Не раздумывая мы окунулись в мир игры. И вот уже педагог, не просто сидит на стуле, а участвует в сюжете игры, которая идет по задумке детей.
Непринужденное общение ребенка с педагогом, позволяет узнать каждого ребенка. Каждый ребенок в ходе сюжетно - ролевой игры проявляет себя.
Во время обычной игры в "Парикмахера" мы повторили название предметов необходимой в данной профессии, повторили последовательность уходовых процедур и даже повторили счет.
К такой естественной игре с большим интересом присоединяются другие ребята и вносят в игру свои изменения.
Вот педагог уже параллельно посещает кафе, в котором и меню расскажут и приготовят вкусный перекус.
Ребята проявляющие интерес к книгам, переносят педагога в библиотеку и общение переходит уже в более познавательное русло.
В старшем детсадовском возрасте все дети умеют играть, но в ролевой игре они могут лучше всего исполнять различные функции:
- Ребенок-сочинитель. Именно он придумывает, во что дети будут играть. Это – великолепный фантазер, с ним интересно, он своими выдумками увлекает за собой детей.
- Ребенок-исполнитель. Он лучше всего реализует замыслы, которые определяют сюжет игры, активно применяя для этого всевозможные способы – жестикуляцию, мимику, речь.
- Ребенок-режиссер. Он регулирует течение игры, организует общение детей и персонажей, которые они изображают, в спорных и конфликтных ситуациях он выступает посредником.
Для всех детей, какую бы функцию они ни реализовали, игра остается интересной и увлекательной. Со временем каждый ребенок осваивает разные роли в игре. А роль педагога заинтересовать ребенка и раскрыть потенциал каждого.