Ниязова Фидалия Франсовна
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Строители»
Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды
Темочки:
Образовательные:формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; Строить модель по схеме.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Активизация словаря: строитель, каменщик, крановщик.
Экскурсия на стройку. Беседа со строителями
Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил зтот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
Беседа о технике безопасности на стройке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о стройке, о знаменитых строителях нашего города
Дидактическая игра : «Инструменты»
Рисование на тему «Строительство дома».
Напольные строительные игры : лего, кубики, модули.
Ручной труд: Изготовление атрибутов для строительных игр.
Строитель, каменщик, шофёр, грузчик.
«Строительство». Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков.
Строят гараж для машины.
Строят дом для кукол, украшают его.
Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия. Строят пароход.
Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.
Строительство города : дома, магазины, больница, театр. Рабочие строят дома из блоков, кирпичей, панелей, досок. Проводят отопление, электричество. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.
Строительство улицы : с двух сторон дороги стоят дома, по дороге едут машины.
Строим гараж : в нем поместятся много разных машин.
Строим космическую ракету, военный катер, туристический пароход, рыболовецкое судно и т. д.
«Строительство улицы»,
«Строим гараж»
«Строим космическую ракету»,
«Строим военный катер»,
«Строим туристический пароход», «Строим рыболовецкое судно» Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, детский сад, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности Строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии : каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементовконструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа» «Детский сад» и т. д.)