Елена Сороковых
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Строим дом для любимых игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Строители»:
сюжет «Строим дом для любимых игрушек»
Цель:
формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей, шоферов, продавцов, медсестер, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
3. Отражать в игре знания об окружающей жизни
4. Расширять словарный запас детей, ввести названия профессий «бухгалтер, архитектор, крановщик», развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
5. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
6. Воспитывать понимание важности и почётности любой профессии.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях – архитектор, строитель, шофер, продавец, медсестра и их орудиях труда. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Больница»
Игровой материал:
Разнообразные игрушки по количеству детей, набор геометрических фигур для создания плана строительства, строительные материалы (кубики, униформа, каски, инструменты, строительная техника (машины, кран, набор доктора, предметы- заместители
Роли и игровые действия:
Директор строительной компании (воспитатель)- дает нужные указания, контролирует процесс, помогает.
Архитектор - предлагает материалы для создания плана строительства дома, и следит, чтобы строители строили точно по плану.
Продавцы магазина инструментов, строительных материалов - продают необходимый товар по накладной квитанции, консультируют покупателей
Медсестра - проводит смотр шоферов и выдает доступ к работе, оказывает первую медицинскую помощь
Бухгалтер - выдает товарные накладные и деньги на покупку товара
Шофер машины (самосвал) – получает квитанции на строительный материал, деньги и привозит строительный материал из магазина на стройку
Шофер башенного крана – поднимает на высоту строительный материал
Рабочий - получает квитанции, деньги и покупает в магазине необходимые инструменты, приносит их на стройку
Строители – возводят стены из строительного материала по плану
Начало игры:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь все повернитесь ко мне, сделайте круг и присядьте.
В нашей группе много детей. В группе есть девочки и мальчики. (показ пособия)
Давайте рассмотрим.
В какие игры любят играть мальчики?
В какие игры любят играть девочки?
Что мы можем сказать о наших мальчиках? Какими качествами обладают наши мальчики? Какие они? (смелые, добрые, вежливые, сильные, отважные)
Какими качествами обладают наши девочки? (нежные, ласковые, добрые)
Когда мальчики и девочки вырастают, они выбирают различные профессии.
Работу, которая требует большой физической силы, знания сложной техники, большой ответственности, решительности, смелости – выбирают кто? (Мужчины)
А более легкую работу, где можно проявить своё доброе заботливое сердце, умелые искусные руки - такую работу выбирают. (Женщины).
.
Назовите, люди, каких профессий изображены на картинках?
Какими мужскими качествами обладают люди мужских профессий (сила, мужество, смелость, ум, умение быстро принимать решение, быть ответственным, сдержанным, справедливым, ловким, умелым, находчивым, изобретательным)
Какими женскими качествами обладают люди женских профессий? (доброта, нежность, сострадание, забота о людях, аккуратность, внимательность)
Такие качества, как: доброта; вежливость, честность, уважение к людям, ответственность - должны быть в каждом человеке любой профессии и в мужчине и в женщине.
Но бывает так, что какие-то профессии выбирают, и мужчины и женщины и прекрасно с ними справляются
Ход игры:
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько игрушек к нам пришло сегодня в гости (игрушки заранее поставлены на стульчики в ряд). Они хотят жить с нами в нашей группе, но у них нет своего дома. А как сделать так, чтобы у них был свой дом? (нужно построить им дом)
А кто строит дома? (строители) И еще помогают им многие люди различных профессий. (шоферы, медсестры, продавцы)
Воспитатель:
Чтобы построить дом, нужно сделать проект. Для этого нам нужен архитектор.
Но для того, чтобы начать строительство, нам нужны стройматериалы.
Какие материалы нужны для строительства? (кирпичи, бетон, цемент).
На чм можно привезти эти материалы? (машине). Давайте выберем водителя.
Кто нам будет выдавать задания и деньги – выбираем бухгалтера.
А кто будет продавать нам инструменты и строительные материала – выбираем продавцов.
Кто будет осматривать шоферов и оказывать медицинскую помощь, если вдруг кто- то поранится на стройке – выбираем медсестру
Кто купит необходимые инструменты – выбираем рабочего
Кто будет работать на кране – выбираем шофера
Кто будет возводить стены нашего дома - выбираем строителей
А я буду главным директором нашей строительной компании и буду контролировать и помогать на строительстве нашего дома.
(Предлагаем девочкам и мальчикам выбирать роли, характерные для представителей своего пола. Если возникают споры между детьми, то можно распределить роли при помощи считалки)
1,2,3,4,5 – мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети на столе берут атрибуты, форму в соответствии с выбранной ролью (воспитатель оказывает помощь, подходят к воспитателю.
Этапы :
Выбор объекта строительства: Что мы будем строить? (дом)
Выбор строительного материала: Из чего мы будем строить? (строительного материала)
Выбор способа его доставки на строительную площадку: Как мы его будем доставлять? (с помощью машин)
Строительство.
Сдача объекта.
Г. директор: (звонит по телефону) Здравствуйте, это директор строительной компании, мы хотим построить дом для наших любимых игрушек! Нам нужен архитектор, который поможет составить нам проект дома. Спасибо! Ждем.
Выходит архитектор с папкой и набором геометрических фигур, остальные дети становятся вокруг стола.
Архитектор и все дети составляют проект дома и приклеивают его на бумагу.
Г. директор: Приступим к строительству дома. Продавцы, медсестра, строители, архитектор, бухгалтер занимают свои места.
Дети выполняют игровые действия:
Шоферы подходят к медсестре, она их осматривает и разрешает приступить к работе.
Шоферы и рабочий подходят к бухгалтер, получают задание и деньги. Затем шоферы берут машины из гаража и отправляются в магазин. (шоферы каждый раз получают задание на строительный материал, рабочий – один раз)
Продавцы продают инструменты, шоферы подвозят по очереди стройматериалы, на стройке начинается работа. Архитектор с планом проверяет правильность постройки дома.
Ситуация: поранился строитель. Медсестра оказывает ему первую помощь.
Окончание игры:
Г. директор: Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено (все дети снимают форму, складывают атрибуты).
Воспитатель: Давайте устроим праздник «Открытие нового дома». При открытии нового дома протягивают красную ленточку и разрезают её. А теперь давайте поселим туда наши игрушки. Как вы думаете, наш дом понравился игрушкам.
Оценка игры:
Ребята вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.