Фирюзя Абдульмянова
Опыт работы по использованию Лего-конструктора. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра : «Мы строители» (из опыта работы с использованием Лего-констКонструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Поэтому с помощью родителей был приобретё н в группу конструктор разного вида: «Лего Сити», «Самоделкин», «Тематические наборы», «Болтовые конструкторы» «Лего Техник», «Дупло», «Простые механизмы». В группе организована «Конструкторское бюро», создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы. Оформлен альбом фотографий.
Публикация «Опыт работы по использованию Лего-конструктора, Сюжетно-ролевая игра „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Опыт работы, практика
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Конструктор ЛЕГО использую в совместной, самостоятельной и свободной деятельности.
руктора).В работе с детьми по организации игровых технологий, я поняла, что очень интересно моделировать их в сюжетно – ролевых играх, поэтому в подготовительной группе составила перспективный план и технологические карты по сюжетно – ролевым играм. При подготовке к сюжетно-ролевой игре с использованием разных видов конструкторов, проводился предварительная работа для обогащения содержания детской игры с использованием различных методов и приё мов: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и другое. Чем больше дети получали информацию, тем тщательнее готовились к игре и роли, которую брали на себя.
Был реализован проект – по организации сюжетно-ролевой игры «Строительство микрорайона города». Так, постепенно, используя разные виды конструкторов, начали строить разные объекты к нашему микрорайону.
Были построены : школа, завод, парикмахерская, пожарная станция, жилой дом, кафе, детская площадка, поликлиника, автозаправка, остановка и т. д.
Затем дети сами провели совещание,чтобы определить фронт работ на стройке. Так, например, одна бригада – водителей, должна погрузить строительный материал на машины, другая занимается строительством стадиона, третья — достраивает аквапарк, четвёртая – ландшафтные дизайнеры, строят из конструктора, деревья и другие насаждения. Архитектор может позвонить на склад и узнать, можно ли водителям приехать за стройматериалами и механизмами.
Архитекторы думают, какие функции будут нести механизмы и где их лучше установить (чертит их местоположение)и с использованием ИКТ он чертит графические иллюстрации (здания разной высоты, формы, цвета, расположение). Учитывает, какая почва должна быть под фундаментом стадиона, рассчитывают, чтобы не проходили подземные воды, иначе все может разрушиться и упасть. Затем следит, чтобы строители построили стадии он точно по плану. Архитектор объясняет строителям, из чего состоит стадион.