Ниязова Фидалия Франсовна
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения. Общественные места
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Столовая», «Кафе»
Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры (Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды
Публикация «Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры „Столовая“» размещена в разделах
Образовательные:
Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).
Активизациясловаря: повар, официант, администратор, посетители, здоровое питание.
Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, няни.
Наблюдение за приготовлением еды поваром, дома за мамой на кухне.
Беседа о труде работников столовых, кафе. О том что готовит мама. литературы: «Кем быть?»
Использование ИКТ-технологий - познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)видеофильм о работе сотрудников столовой.
Интерактивные дидактические игры «Приготовь блюдо»
Рисование «Кто готовит вкусную еду»
Ручной труд: изготовление.
Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.
Повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе, столовой. В столовой
стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.
Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.
В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.
Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
«День рождение»
«Юбилей бабушки»
«Буратино
в гостях у детей»
«В гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, детский сад, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности Колпак белый (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная Детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов. Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа» «Путешествие» и т. д.)