Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!»

Шарапова Люда
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Линии развития: познавательная, речевая, социально-нравственная, креативная.

Тема: «СВОИ ПРАВА ТЫ ХОРОШО ЗНАЙ, ИХ УВАЖАЙ И ЗАЩИЩАЙ!»

Подготовила:

Воспитатель Шарапова Людмила Павловна

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!“» размещена в разделах

Задачи: На основе сюжета знакомых сказок раскрыть детям основные положения Конвенции о правах ребенка. Закрепить умение анализировать приключения сказочных героев, имеющих право на жизнь, жилье, заботу, защиту от насилия. Закрепить знания детей о правах и обязанностях. Учить объяснять их на собственных примерах. Развивать актерские способности системой театрализованных игр. Развивать связную речь, культуру речи. Воспитывать гуманные чувства, самоуважение и уважение к окружающим людям.

Организация развивающего жизненного пространства: Мировая книга прав ребенка; иллюстрации сказок: «Морозко», «Гуси-лебеди», «Мороз Иванович»; рисунки к сказкам: «Крошечка-Хаврошечка», «Бармалей», «Волк и семеро козлят», «Серебрянное копытце», «Сказка о глупом мышонке», «Добрый доктор Айболит», «Красная Шапочка», «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха-Цокотуха»; атрибуты к драматизации миниатюры «Ушки-неслушки».

Подготовительная работа: знакомство с Положением, знаками-символами Мировой книги прав ребенка; чтение, рассказывание, характеристика названных сказок, сказочных героев; разучивание миниатюры «Ушки-неслушки».

ХОД ООД:

Воспитатель:Дети, как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель показывает глобус.

Наша Земля круглая, на ней живет много людей. Все люди разные. На Земле много различных стран. А как называется страна, в которой мы живем? (ДНР). А город, в котором мы живем? (Макеевка). Люди разных стран, государств, с давних пор заботились о своих детях: кормили, одевали, учили их. Если ребенок заболеет, его лечили, ухаживали за ним. Дети, а как вы думаете, во всех семьях родители любят своих детей, заботятся о них? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, некоторые родители не заботятся о своих детях — не кормят, не одевают, заставляют тяжело трудиться, ходить попрошайничать.

Сегодня мы поговорим о правах детей. Право на жизнь, на медицинскую помощь, на жилье, на обучение, воспитание. Никто не имеет права заставлять детей тяжело трудиться, не имеет право бить, унижать. Все права детей записаны в Законе о правах ребенка. По нему составлена книга. Она называется Мировая книга прав ребенка. Я буду показывать иллюстрации- знаки, а вы — говорить, что они обозначают.

Ответы детей: «Право на отдых», «Право на полноценное питание», «Право на получение образования», «Право на медицинскую помощь», «Право на любовь», «Никто не может заставить детей тяжело трудиться», «Детей нельзя обижать и унижать», «Каждый ребенок должен жить в семье».

Воспитатель: А сейчас вспомните знакомые сказки, в которых, по вашему мнению, нарушались права детей, животных, героев сказок. Почему вы так думаете? (Ответы детей).

\

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Морозко».

— Как мачеха относилась к падчерице?

— Можно ли выгонять детей из дома?

— Какие права ребенка здесь нарушены?

Сделаем вместе вывод: «Каждый ребенок имеет право на жизнь, на любовь и заботу родителей».

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди».

—- Кто украл братца? Почему? (Сестрица оставила его одного, не смотрела за ним.)

— Дети, а к кому вы должны будете обратиться, если кто-то потеряется? (В милицию, на радио, к родственникам)

— А если сами потеряетесь? Можно ли идти с незнакомыми людьми? (Нет)

— Правильно, нельзя, как бы ласково они с вами не разговаривали, что бы не предлагали.

Все вместе повторите важное правило: «Никогда не иди с чужими людьми»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Зачитывает отрывок из сказки: «Рукодельница печь топила, хлеб месила, пол подметала, за водой ходила».

— Дети, какая работа тяжела для девочки? (Печь топить, хлеб печь.) Воспитатель: Запомните еще одно важное правило: «Дети имеют право на защиту, если их заставляют выполнять тяжелую работу».

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках дети сами уходили в лес? («Маша и медведь», «Три медведя»)

— А можно ли самим, без взрослых ходить в лес, на речку, в город? (Нет)

— Правильно, нельзя! Потому что детей могут выкрасть, обидеть злые люди. Можно также заблудиться в лесу или утонуть в реке. Еще раз повторите, какие же права имеют дети. (Дети называют права.)

Воспитатель: А сейчас возьмите рисунки к знакомым сказкам, назовите сказку и расскажите, какие права сказочного героя были нарушены. (Дети садятся за столы, рассматривают рисунки-иллюстрации, объясняют их содержание.)

Воспитатель проводит с детьми игры на развитие творческих способностей

Упражнение «Свеча» (на развитие речевого дыхания.)

Игровое задание:

1) погасить свечу на одном выдохе;

2) погасить 3,4,5, б, 7 свечей.

Упражнение «Дедушка Молчок» (работа над движениями)

Чики – чики – чики - чок. Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть. Много нового узнать.

Где ты добрый старичок?. Тишина — пришел Молчок. Не спугни его, смотри! Т-с-с-с! Ничего не говори. Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». [/b]Воспитатель от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

• Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ: «Ку-ку!» (Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.)

• А вот котеночек в углу,

Мяукает он так: «Мяу! Мяу!»

Услышим вот что мы вослед: «Гав!»

• Корова тоже не смолчит,

• А вслед нам громко промычит: «Му-у!»

• А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет: «Ку-ка-ре-ку!»

. Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет: «У-у-у!»

• Если праздник, детвора

Весело кричит: «Ура! Ура!»

Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихотворений на свете много, причем, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха. А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом (жестами).

Воспитатель от имени дедушка Молчка читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание.

Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Длинные ушки Приставляют ладошки к голове — «ушки».

Быстрые ножки Бегут на месте. Движения повторяются.

Заинька-зайка, Маленький зайка Деток боится Зайка трусишка Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть права, но есть и обязанности. Какие обязанности есть у вас? (Убирать игрушки после игры; заправлять постель; помогать маме убирать дом; слушаться родителей; ухаживать за домашними животными и кормить их и др.)

— Сегодня мы покажем шутку-миниатюру «Ушки-неслушки». О каких обязанностях забыла девочка?

Ведущая. Сидят мама и бабушка. Бабушка вяжет рукавички, а маме шьет дочке платье к празднику. (У бабушки падает клубок.)

Бабушка. Настенька, подай нитки, пожалуйста!

Настенька. А я не слышу, у меня ушки- неслушки!

Мама. Настенька, подай, пожалуйста, очки!

Настенька. А я не слышу, у меня ушки- неслушки!

Бабушка. А мы с мамой думали, что тебе подарить на день рождения: куклу, книжку или мишку?

Настенька. И куклу, и книжку, и мишку!

Бабушка и мама. А мы не слышим, у нас ушки-неслушки!

Ведущая. Опустила Настенька голову и пошла в свою комнату.

Воспитатель: О каких обязанностях забыла Настенька? (Ответы детей).

— Мы сегодня провели необычное занятие, говорили о правах и обязанностях детей.

Подведение итога занятия.

О чем важном мы еще сегодня говорили? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Люби и уважай маму»Конспект занятия «Люби и уважай маму» Конспект занятия по теме «Люби и уважай маму» ЦЕЛЬ: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Люда (УИ 2111148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД