Шарапова Люда
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Линии развития: познавательная, речевая, социально-нравственная, креативная.
Тема: «СВОИ ПРАВА ТЫ ХОРОШО ЗНАЙ, ИХ УВАЖАЙ И ЗАЩИЩАЙ!»
Подготовила:
Воспитатель Шарапова Людмила Павловна
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Свои права ты хорошо знай, их уважай и защищай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: На основе сюжета знакомых сказок раскрыть детям основные положения Конвенции о правах ребенка. Закрепить умение анализировать приключения сказочных героев, имеющих право на жизнь, жилье, заботу, защиту от насилия. Закрепить знания детей о правах и обязанностях. Учить объяснять их на собственных примерах. Развивать актерские способности системой театрализованных игр. Развивать связную речь, культуру речи. Воспитывать гуманные чувства, самоуважение и уважение к окружающим людям.
Организация развивающего жизненного пространства: Мировая книга прав ребенка; иллюстрации сказок: «Морозко», «Гуси-лебеди», «Мороз Иванович»; рисунки к сказкам: «Крошечка-Хаврошечка», «Бармалей», «Волк и семеро козлят», «Серебрянное копытце», «Сказка о глупом мышонке», «Добрый доктор Айболит», «Красная Шапочка», «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха-Цокотуха»; атрибуты к драматизации миниатюры «Ушки-неслушки».
Подготовительная работа: знакомство с Положением, знаками-символами Мировой книги прав ребенка; чтение, рассказывание, характеристика названных сказок, сказочных героев; разучивание миниатюры «Ушки-неслушки».
ХОД ООД:
Воспитатель:Дети, как называется наша планета? (Земля)
Воспитатель показывает глобус.
Наша Земля круглая, на ней живет много людей. Все люди разные. На Земле много различных стран. А как называется страна, в которой мы живем? (ДНР). А город, в котором мы живем? (Макеевка). Люди разных стран, государств, с давних пор заботились о своих детях: кормили, одевали, учили их. Если ребенок заболеет, его лечили, ухаживали за ним. Дети, а как вы думаете, во всех семьях родители любят своих детей, заботятся о них? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, некоторые родители не заботятся о своих детях — не кормят, не одевают, заставляют тяжело трудиться, ходить попрошайничать.
Сегодня мы поговорим о правах детей. Право на жизнь, на медицинскую помощь, на жилье, на обучение, воспитание. Никто не имеет права заставлять детей тяжело трудиться, не имеет право бить, унижать. Все права детей записаны в Законе о правах ребенка. По нему составлена книга. Она называется Мировая книга прав ребенка. Я буду показывать иллюстрации- знаки, а вы — говорить, что они обозначают.
Ответы детей: «Право на отдых», «Право на полноценное питание», «Право на получение образования», «Право на медицинскую помощь», «Право на любовь», «Никто не может заставить детей тяжело трудиться», «Детей нельзя обижать и унижать», «Каждый ребенок должен жить в семье».
Воспитатель: А сейчас вспомните знакомые сказки, в которых, по вашему мнению, нарушались права детей, животных, героев сказок. Почему вы так думаете? (Ответы детей).
\
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Морозко».
— Как мачеха относилась к падчерице?
— Можно ли выгонять детей из дома?
— Какие права ребенка здесь нарушены?
Сделаем вместе вывод: «Каждый ребенок имеет право на жизнь, на любовь и заботу родителей».
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди».
—- Кто украл братца? Почему? (Сестрица оставила его одного, не смотрела за ним.)
— Дети, а к кому вы должны будете обратиться, если кто-то потеряется? (В милицию, на радио, к родственникам)
— А если сами потеряетесь? Можно ли идти с незнакомыми людьми? (Нет)
— Правильно, нельзя, как бы ласково они с вами не разговаривали, что бы не предлагали.
Все вместе повторите важное правило: «Никогда не иди с чужими людьми»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Зачитывает отрывок из сказки: «Рукодельница печь топила, хлеб месила, пол подметала, за водой ходила».
— Дети, какая работа тяжела для девочки? (Печь топить, хлеб печь.) Воспитатель: Запомните еще одно важное правило: «Дети имеют право на защиту, если их заставляют выполнять тяжелую работу».
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках дети сами уходили в лес? («Маша и медведь», «Три медведя»)
— А можно ли самим, без взрослых ходить в лес, на речку, в город? (Нет)
— Правильно, нельзя! Потому что детей могут выкрасть, обидеть злые люди. Можно также заблудиться в лесу или утонуть в реке. Еще раз повторите, какие же права имеют дети. (Дети называют права.)
Воспитатель: А сейчас возьмите рисунки к знакомым сказкам, назовите сказку и расскажите, какие права сказочного героя были нарушены. (Дети садятся за столы, рассматривают рисунки-иллюстрации, объясняют их содержание.)
Воспитатель проводит с детьми игры на развитие творческих способностей
Упражнение «Свеча» (на развитие речевого дыхания.)
Игровое задание:
1) погасить свечу на одном выдохе;
2) погасить 3,4,5, б, 7 свечей.
Упражнение «Дедушка Молчок» (работа над движениями)
Чики – чики – чики - чок. Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть. Много нового узнать.
Где ты добрый старичок?. Тишина — пришел Молчок. Не спугни его, смотри! Т-с-с-с! Ничего не говори. Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». [/b]Воспитатель от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
• Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ: «Ку-ку!» (Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.)
• А вот котеночек в углу,
Мяукает он так: «Мяу! Мяу!»
Услышим вот что мы вослед: «Гав!»
• Корова тоже не смолчит,
• А вслед нам громко промычит: «Му-у!»
• А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет: «Ку-ка-ре-ку!»
. Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет: «У-у-у!»
• Если праздник, детвора
Весело кричит: «Ура! Ура!»
Воспитатель от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихотворений на свете много, причем, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха. А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом (жестами).
Воспитатель от имени дедушка Молчка читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание.
Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.
Маленький зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.
Длинные ушки Приставляют ладошки к голове — «ушки».
Быстрые ножки Бегут на месте. Движения повторяются.
Заинька-зайка, Маленький зайка Деток боится Зайка трусишка Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть права, но есть и обязанности. Какие обязанности есть у вас? (Убирать игрушки после игры; заправлять постель; помогать маме убирать дом; слушаться родителей; ухаживать за домашними животными и кормить их и др.)
— Сегодня мы покажем шутку-миниатюру «Ушки-неслушки». О каких обязанностях забыла девочка?
Ведущая. Сидят мама и бабушка. Бабушка вяжет рукавички, а маме шьет дочке платье к празднику. (У бабушки падает клубок.)
Бабушка. Настенька, подай нитки, пожалуйста!
Настенька. А я не слышу, у меня ушки- неслушки!
Мама. Настенька, подай, пожалуйста, очки!
Настенька. А я не слышу, у меня ушки- неслушки!
Бабушка. А мы с мамой думали, что тебе подарить на день рождения: куклу, книжку или мишку?
Настенька. И куклу, и книжку, и мишку!
Бабушка и мама. А мы не слышим, у нас ушки-неслушки!
Ведущая. Опустила Настенька голову и пошла в свою комнату.
Воспитатель: О каких обязанностях забыла Настенька? (Ответы детей).
— Мы сегодня провели необычное занятие, говорили о правах и обязанностях детей.
Подведение итога занятия.
О чем важном мы еще сегодня говорили? Ответы детей.