Гульнара Биккинина
Конспект НОД по лепке «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)
Тема: «Светофор»
Образовательная область: Коммуникация (развитие речи,лепка.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель занятия: закреплять знания, умения в образовательных областях; развивать умение применять знания на практике; обеспечить воспитание контактности детей и педагога.
Задачи:
1. Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами;
2. научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. формировать интерес к работе с пластилином;
4. развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
5. закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Словарная работа: светофор, сигнал светофора.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про «важность» светофоров, рассматривание макета, рисунка светофора.
Индивидуальная работа с Ярославом, Алиной, Аделиной- закреплять технические навыки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: макет светофора, иллюстрации по теме светофор.
Раздаточный материал: мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, игра-мозаика.
Структура и методические приемы:
1. Организационный момент(1-2 минуты) : беседа, создание эмоционального настроя, использование художественного слово.
2. Основная часть(6-7 минут) : сюрпризный момент (в гости приходит Светофор, динамическая пауза, беседа, указания.
3. Заключительная часть (1-2 минуты) : анализ проведенного НОД.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос : Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.
Дети: Они не цветные
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).
Динамическая пауза
Проснулся город сонный
На улице трезвон
Машины, как драконы
Неслись со всех сторон!
Дул ветер злой и хлесткий
В лицо из-за угла
А я на перекрестке –
Стояла и ждала.
Ждала, пока зеленый,
Появится сигнал
-«Ты умница, девчонка!» -
Знакомый дед сказал.
Гордилась, я, что в садик
Одна прийти смогла!
Не знала я что сзади
За мною мама шла!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.
Дети: Показывают
Воспитатель: С площадей и перекрестка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий,
Самый главный командир.
Светофор : Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.
Дети: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?