Горелова Нина Александровна
Дидактическая игра «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.
Игровое действие: Путем сравнение с образцом (светофором) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.
Материал
Демонстрационный: Светофор-образец на картоне карточке
Публикация «Дидактическая игра „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
Раздаточный материал: карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.
Ход игры:
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
- А как это глазками?
-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый
(ведущий показывает карточку-светофор)
- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)
-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет)
Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.
-Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)
Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает: "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора?"
Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.
-Молодцы дети!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!