Юлия Колодяжная
Конспект комплексного занятия «Светлый праздник Пасхи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе.
Колодяжная Юлия
Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи, познакомить с русским народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Светлый праздник Пасхи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: ознакомить детей с обычаями, и историей празднования Пасхи,способами окрашивания яиц. Продолжить знакомить с элементами росписи, развивать чувство композиции, умение подбирать сочетание цветов.
3) Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Активизация словаря: (крашенки, писанки)
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, крашенки,, кисточки, клей,силует яйца, декоративные полоски.
Музыкальное сопровождение: аудио – запись «Пасхальная песенка»
Конспект занятия
Воспитатель: послушайте, стихи:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
А каком празднике говорится в стихотворении?
Откуда же произошел этот праздник?
Помните, мы отмечали Рождество Христово? Возможно вы с родителями ходили в церковь и видели там вертеп: пещерку, в которой родился Богомладенец, а вокруг овечки, телятки. Так вот, Иисус вырос и стал всем людям говорить о Боге. Он призывал служить Богу по-настоящему: не жадничать, не лениться, помогать людям. А богатые и гордые израильтяне, которые Его слышали, этого совсем не хотели. Им нравилось жить так, как они живут: ничего не делать, копить деньги, обижать бедных людей. Многие израильтяне рассердились на слова Иисуса, который их осуждал, и решили сделать так чтобы Его не стало. Господь собрал вокруг себя людей, которые хотели научиться жить праведно; это были Его ученики, потому что они учились правильной жизни. Злые богачи посулили одному из учеников 30 монет, и он предал своего учителя. Господа схватили стражники и отвели на суд. Иисусаосудили на казнь, когда его не стало сделалось темно, как ночью. Все люди испугались, но потом решили не обращать внимания. Они просто отнесли тело Иисуса в пещеру. Многие слышали, как Господь говорил, что на третий день Он воскреснет. Злые израильтяне считали, что это невозможно, но подозревали, что ученики выкрадут тело Иисуса, а скажут, что Он воскрес. Поэтому воины вход завалили огромным камнем, чтобы никто не мог войти. А немного позже к пещере пришли плачущие женщины. Они принесли с собой миро – такое ароматное масло, им было принято поливать тело умершего. Поэтому их называют жены-мироносицы. Но в пещере никого не было. Он воскрес, как и обещал» Какая же радость была, когда сначала жены-мироносицы, а потом и все ученики увидели живого Иисуса! Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, побежала рассказать об этом правителю Тиберию. Полагалось идти к нему с подарком, но Мария была бедная женщина, у нее ничего не было, и она взяла в подарок обычное яйцо. Она рассказала Тиберию о воскресении Иисуса, но правитель не поверил и сказал: «Скорее это яйцо станет красным, чем кто-то воскреснет из мертвых». И в тот же миг яйцо из белого стало красным. С тех пор появился обычай красить на Пасху яйца. Прошло много лет, но во всех странах христиане радостно празднуют день Воскресенья Иисуса Христа. Вот и мы будем отмечать его. Всю неделю верующие будут говорить друг другу «Христос воскресе!», а отвечать на это надо «Воистину воскресе!» (то есть «на самом деле воскрес») и трижды целовать друг друга. К этому дню готовится и необычное угощение. Мы будем есть вкусный кулич, покрасим яйца, приготовим из сладкого творога пасху
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько пасхальных яиц находится у вас на столе! Какие они разные по цвету, росписи, изготовлению.
Сегодня мы с вами попробуем поиграть в игру, которую дети издавна играли на П асху.
«Сдувание яйца»
(Необходимо подготовить яйцо для игры. Для этого в сыром яйце пробиваем небольшое отверстие и выливаем из него содержимое. Промываем скорлупку изнутри. Здорово, если яйцо будет окрашено или расписано, как полагается настоящему пасхальному атрибуту)
Кладем пустое яйцо в центр стола. Все дети садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников.
Кому же все-таки удастся сдуть, тот и выигрывает
Воспитатель : Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет
А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные картинки и сейчас вы, с помощью кисточки и клея украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)