Кечина Альфия
Мастерская для педагогов «Стресс. Стратегии поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 89»
Мастерская для педагогов Северного и Южного округа «Стресс. Стратегии поведения»
Подготовила: педагог-психолог
Кечина Альфия Бахтижановна
провела: 21 февраля2020 г
Оренбург, 2020
Мастерская
Публикация «Мастерская для педагогов „Стресс, Стратегии поведения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Стресс, стессоустойчивость. Профилактика, тренинги
- Темочки
Цель: Осознание педагогами зон своей ответственности, принятия и реализации способов, приёмов помощи себе в стрессовых ситуациях
Условия проведения: встреча проводятся с группой педагогов в количестве 10-12 человек, продолжительность — 1,5 часа.
Оборудование: МАК: «ОН», «Дороги», «Деревья», «Зонты» ноутбук, диапроектор.
Подготовительный этап- принятие правил
Правило 1. «Я» ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Правило 2. Я ВСЕГДА МОГУ СКАЗАТЬ "НЕТ"
Правило 3. АКТИВНОСТИ
Правило 4. ПРИНЦИПА "ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ"
Правило5. ВЫКЛЮЧИТЬ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Упражнение с метафорическими ассоциативными картами «ОН»
1 этап –направлен на понимание того, что такое стратегии
Что такое копинг-стратегии поведения? Как вы это понимаете?
Даётся определение копинг-стратегий ( словари: психологический, социальный, биологический и т. д)
Как она проявляется? Как понять какие стратегии применяешь?
Кто по жизни учит человека адаптироваться к стрессовым ситуациям (мама, папа, брат, младшая сестрёнка?
Почему так важно уметь знать какие используешь стратегии?
2 этап- теоретическая часть (презентация)
3. Упражнение с метафорическими ассоциативными картами «Дороги», «Деревья», «Зонты»
Работа с метафорическими картами «Дороги» Представьте свою жизнь в виде дороги. Где-то есть ее начало, и она уходит куда- то вдаль. На ней есть разные участки: прямые, опасные, комфортные, неухоженные. Как и полагается хорошей дороге, она снабжена дорожными знаками. Попробуйте с помощью карточки представить участок вашей жизненной дороги во время стрессовой ситуации. Сначала выберите карточку, ко-торая символизирует данный этап вашего пути. А теперь расставьте «дорожный знак». Для этого используйте карточку со словом. Пусть они предупредят вас, или запретят вам что-то, разрешат или предпишут. Ваше предназночение на этом жизненном отрезке как повлияли на него и что сделало его таким, каков он есть Работа с метафорическими картами «Деревья».и какие стратегии поведения используете? Работа с метафорическими картами «Зонты»
Резюме : что такое копинг-стратегии? Зачем они нам необходимы?