МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Страна восходящего солнца» (старшая группа)

Елена Виноградова
Конспект образовательной деятельности «Страна восходящего солнца» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №3 «Снежинка», г. Пушкино

Конспект образовательной деятельности

по «социально-коммуникативному развитию»

раздел «ознакомление с социальным миром»

Тема:

«Страна восходящего солнца»

(старшая группа, 5-6 лет)

Подготовила:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Страна восходящего солнца“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитатель 1 квалификационной категории

Виноградова Е. А.

Пушкино,2020 год

Цель: средствами развивающей среды в группе и виртуального путешествия познакомить детей старшего дошкольного возраста с восточной страной Японией.

Программные задачи:

Образовательные области : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации образовательной деятельности : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, загадки, активизация словаря; дифференцированный подход.

Активизация словаря:

Остров, сакура, кимоно, оби (пояс, дзори (обувь, о-ханами (любование сакурой, хиномару (флаг, минка (жилой дом,хаси (палочки для еды, момидзи (любование кленовыми листьями осенью, икебана.

Развивающая предметно-пространственная среда : ветка сакуры искусственная, игрушка – пароходик кукла в национальном японском костюме, фотография флага Японии, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», шаблон дерева сакуры, перловая крупа, клей ПВА, гуашь, кисть, непроливайка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом перед мультимедийной доской. Проигрывается первый слайд презентации, на котором располагается флаг Японии и карта островов, которые представляют собой саму Японию.

- Здравствуйте, ребята! У меня в руках веточка одного растения, цветы у него необычного для наших глаз цвета: бело-розовые. Это веточка сакуры – японской вишни.

Сейчас мы с вами смотрим на нее и любуемся ею.

В одной восточной стране, ее еще называют страной восходящего солнца (так солнце встает на востоке, которая называется Японией, существует такой неофициальный весенний праздник – фестиваль цветения сакуры. Во время этого фестиваля, жители и туристы любуются цветением сакуры. У японцев даже есть специальное название – о-ханами – любование сакурой.

Ребята, хотите вместе со мной отправиться в путешествие в Японию на Фестиваль цветения сакуры?

- Да! (Дети)

Ребята, тогда для этого нам понадобится пароходик. Вот он.

А как вы думаете, почему нам нужен именно пароход, а не, к примеру, поезд или автомобиль?

Дело в том, что Япония расположена на островах. Флаг Японии – это белое полотнище и красный круг в середине, олицетворяющим восходящее солнце. Его еще называют хиномару - солнечный круг. В Японию можно попасть только водным или воздушным транспортом. Столицей Японии является – Токио.

И так, прежде чем мы попадем в Японию, давайте немного разомнемся!

Дети повторяют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Над волнами чайки кружат, (кружатся)

Полетим за ними дружно. (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя, (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе. (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (движения руками. Имитация плавания)

На стульчики тихонечко пройдем

И в Японию мы попадем!

Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Это кукла в традиционном японском костюме – кимоно. Ее зовут - Харуко – дитя весны. Давайте рассмотрим ее костюм подробней. Женский костюм состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом - оби, и традиционной обуви - дзори.

Харуко сейчас познакомит нас со своей Родиной.

Идет показ слайдов, сопровождаемый пояснениями воспитателя.

Ребята, Япония - удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

- Традиционные жилые дома простых японцев, называются минка. Для того, чтобы построить минка использовали доступные местные строительные материалы: дерево, бамбук, глину, различные виды трав, солому. Особенность минка - крыша. Очень высокая крыша "надета" на низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

- В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

- Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев.

- Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

- Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

- Многие животные, живущие в Японии, считаются у них священными и символами самой Японии. Например такие как : фазан- кидзи; пятнистый олень; японский белый аист; серау; японские макаки; белогрудые медведи; японская белка-летяга, енотовидные собаки и др.

- Уникальные растения Японии: дзельква японская; японская белая береза; каркас китайский (его еще называют «железное дерево») : гинкго билоба (реликтовое дерево); криптомерия японская – хвойное, национальное дерево Японии идр.

- В Японии любуются не только сакурой. Осенью японцы любуются кленовыми листьями - момидзи, посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осенью листья кленов краснеют - это неописуемая красота.

- А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана

Что такое икебана? Это древнее искусство, которое зародилось в Японии. Оно заключается в умении создавать красивейшие композиции из самых разнообразных цветов, расставлять их, придерживаясь определенных правил. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Хотите узнать, какие цветы японцы используют в этом виде искусства? (ответы детей). Тогда нам нужно отгадать загадки:

1. Из луковки вырос, 2. Все знакомы с нами:

Но в пищу негож. Яркие, как пламя,

На яркий стаканчик Мы однофамильцы

Цветок тот похож. С мелкими гвоздями.

(тюльпан) (гвоздика)

3. Белые звоночки 4. На воде растёт цветок -

У меня в садочке, Одет в нежно-розовый лепесток.

На зеленом стебельке (Водяная лилия)

Прячутся в тенёчке.

(ландыши)

5. Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

(Роза)

Молодцы, ребята!

- В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете? (ответы детей.)

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужны смекалка, усидчивость и точность в движениях.

- А еще в Японии самое большое число детских праздников. День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек, устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.

- В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.

Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте попрощаемся с этой страной и помашем ручками.

Ребята, наши глазки устали, пора им немного отдохнуть.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Моргают глазками

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

Хорошо в Японии, но нам пора возвращаться. Плывем на теплоходе домой. А где мы с вами живем? (ответы детей). (Дети встают в произвольном порядке)

От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать

Он шагнул назад вперед - шаг назад

А потом шагнул вперед - шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке - движения руками

Набирая полный ход - ходьба на месте.

Ребята, чем вам больше всего запомнилась Страна восходящего солнца?

Дети дают свои ответы.

Давайте с вами отразим наши впечатления с помощью аппликации. Но аппликация наша будет не обычна. Для нее нам понадобятся вот такие шаблоны дерева сакуры, рис, клей ПВА и гуашь с палитрой.

Что бы у нас с вами все получилось разомнем наши пальчики.

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

А теперь, ребята. Дайте приступим к работе.

Продуктивная деятельность. Аппликация – Сакура в цвету. Выставка работ в сопровождении Куклы. Обзор работ. Похвала детей за усердие и внимательность, дети делятся впечатлениями.

Список источников и литературы:

1. Пальчиковая гимнастика. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-5-7-let

2. Путешествие в Японию https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/08/02/puteshestvie-v-yaponiyu

3. Фестиваль цветов сакуры в Японии https://zen.yandex.ru/media/id/5a42a329c89010d20f926e57/-festival-cveteniia-sakury-v-iaponii--5ab026cf55876b88c72fcdfa?utm_source=serp

4. Флаг Японии https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Японии

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Страна восходящего солнца» (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 21:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Страна восходящего солнца» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД