Наталья Пердофориди
Сценарий развлечения «День добра и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День добра и вежливости»
1. Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться правилам проведения и речевому общению.
Ребенок: Всем приветствиям знакомым.
Наш народ сердечно рад
Слово доброе зовем мы
Половиною добра.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся «Прикосновением ладошки» под музыку.
Публикация «Сценарий развлечения „День добра и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Воспитатель: Да наши гости добрые и поделились своим теплом с нами.
Истину простую с детства,
Каждый затвердить готов:
Мудрое приветствие
Это мать всех наших слов.
2. Стук в дверь. Кто это там? Мишка.
В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют свои песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне только удалось выбраться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята за помощью, чтобы вы мне помогли освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, может поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам, как же тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей). А вы знаете, что такое «добро», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему совершать?
Ребята: Добрый-это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко все, кто говорит, только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становиться и добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера
Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова — приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас уже есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «Копилку добрых дел» Эту «Копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку». А еще, Мишка, нам поможет добрая Фея.
Воспитатель: звонит: АЛЛО Фея Добра, помоги нам спасти жителей леса. А ты не можешь и об этом горе уже слышала. Спасибо! Ждем посылку
Тетя Света заводит раненую птицу, обрабатывает птицу, и птица оживает.
Дети оказывают ей помощь. Доктор Айболит и медсестра Ева. Даем водичку птичке, обрабатываем ранку перекисью, забинтовываем. Птичка оживает: Спасибо вам ребята, от вашей помощи и заботы, ласковых сердец мне стало легче. Но я прилетела к вам с посылкой.
Воспитатель: Дети. Мы спасли птичку. Еще одну «Добринку» опускаем в нашу копилку.
Воспитатель открывает, а там волшебная палочка. Она поможет нам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие вы все добрые, заботливые. Палочка подсказывает игры.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его, бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе слово», и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или непонятно. А сейчас стихи о вежливых словах.
Дети сколько слов мы вспомнили, а эти слова помогают нам в жизни? Эта игра помогла нам отложить еще фишку «Добринку» для жителей леса.
Воспитатель зажигает палочку. Дети, а мы знаем стихи о волшебных и ласковых словах?
Дети читают стихи. Отдают фишку-добринку в копилку медведю.
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «….»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «….»
(Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вмести в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только….»
(После вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «….»
(Доброго пути)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощенье
Ей сказала: «….»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «….»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей побулькала: «….»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «….»
(Браво)
Толстая корова Лула
Стол накрывает Собаке и Кошке.
Плошки расставит, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «….»
(С добрым утром)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и Олень
Ей сказали: «….»
(Добрый день)
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, кончено, рады встрече.
Скажем гостью: «….»
(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «….»
(Спокойной ночи)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей.
А Иванушка царю
Говорит: «….»
(Благодарю)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом «….»
(Добро пожаловать)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь :
«Разрешите…»
(Вам помочь)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «….»
(Поздравляем)
Бык ромашек наносил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «….»
(Прошу прощенья)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши…
(Представиться)
Я кабан! Зовут Хрю-хрю!
Очень желуди люблю!
Ответит незнакомце
«Приятно…»
(Познакомиться)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плюшки расставит, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам…»
(Аппетита)
Обнаружив на рассвете
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «….»
(С добрым утром)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и Олень
Ей сказали: «….»
(Добрый день)
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, кончено, рады встрече.
Скажем гостью: «….»
(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «….»
(Спокойной ночи)
Дети Даша и Егорка
Сыр для птицы трут на терке
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «….»
(Угошайтесь)
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки «Добринки».)
Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей) Проводиться ига «Волшебный стул».
Игра «Волшебный стул.»
Дети стоят в кругу, педагог в центре круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что, если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начнут об это человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее.
Затем «Волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога. И тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «Волшебном стуле» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут. (Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшочках. Дети поливают цветы).
Мишка: А как еще можно помочь цветам?
Дети: полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.) Комментируют свои действия.
Народная мудрость гласит. Теплая одежда согреет тепло, теплым словом согреют душу.
Фишку «Добринку» мы отдаем Мишке.
Ура, цветочек будет жить! Дети аплодируют!
Воспитатель: Дорогие гости, а хотите присоединиться к нам.
Гости читают пословицы и поговорки о добре и доброте, добрых делах.
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
«Ссора до добра не доводит».
«Доброе дело без награды не останется».
«Доброе дело два века живет».
«Доброе дело в воде не тонет».
«Делай добро и жди добра».
Мишка: Спасибо, вам гости и вы помогли моему лесу.
Воспитатель дает фишку «добринку».
Итог: Много дел сегодня добрых и хороших мы совершили. А напоследок ребята покажут вам выставку о тех делах, которые они делали и отобразили в своих рисунках.