Татьяна Бовырина
Занятие в подготовительной группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Занятие в подготовительной группе
«Урок вежливости»
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад «Буратино»
п. Пруды
п. Пруды 2015г
Цель: Сформировать у детей навыки вежливости
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Формировать у детей навыки учтивости, представление о нравственных нормах отношений с окружающими, закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях, развивать мышление, доброжелательные отношения, воспитывать культуру общения.
Актуальность: У детей в подготовительной группе формируется положительное отношение к взрослым, они ориентируются в нравственном содержании своих поступков, умеют их использовать в общении.
Участники: дети подготовительной группы
Оборудование: Цветок на магнитной доске
Ход занятия:
На доске прикреплё н цветок: цветы чёрные на обратной стороне красные.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вежливости. Утром у нас появился волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его забрал злой волшебник, чтобы люди стали злыми, угрюмыми, сердитыми. Фея попросила меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают друг друга в беде. Поможем Фее?
Тогда закрываем глаза и отправляемся в путешествие.
Ребята, посмотрите, мы попали в город, где не умеют приглашать гостей. В этом городе все сердитые и угрюмые. Давайте научим жителей, как нужно приглашать гостей.
Дети: Нужно сказать здравствуйте, проходите, пожалуйста, садитесь, пожалуйста, угостить чаем.
Воспитатель: Теперь в этом городе жители будут часто приглашать друг друга в гости. Посмотрите на наш цветок, один лепесток у него стал красным. А мы закрываем глаза и отправляемся дальше.
Посмотрите вокруг мы с вами попали в город невоспитанных людей, они постоянно обижают друг друга. Давайте посмотрим на такую ситуацию, как её можно решить.
Выходят два мальчика, имитируют движения.
1. Ситуация:
Двум мальчишкам драчунишкам
Не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч
Ни с книжкой, не хотят побыть друзья
Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу
И кричат, сейчас побью.
(Дети за столами обсуждают эту ситуацию)
2. Ситуация:
Малыша обижает старший, отобрал игрушку.
Дети имитируют ситуацию и обсуждают ее.
3 ситуация:
(Мальчики сидят, вошла девочка, дети обсуждают эту ситуацию.
4 ситуация:
Старушка вошла в автобус, девочка или мальчик сидят. Как поступить? Дети обсуждают.
Распускается ещё один лепесток.
Воспитатель: Закрываем глаза и отправляемся в город, где не знают добрых слов.
Скажи доброе слово, комплимент товарищу
Дети в парах за столами говорят комплименты своим товарищам. (красивый, сильный и т. д.). Затем встают в круг. По кругу пускается мяч. Дети передают мячик друг другу и называют соседа ласковым именем. Распускается ещё один лепесток.
Физминутка:
А в следующий город мы с вами пойдём пешком, дети идут по кругу, а теперь поехали на машине, полетели на ракете, на самолёте, на пароходе. И мы с вами попали в город незнаек.
Давайте покажем им как нужно и можно:
1. Поздороваться
2. Попрощаться
3. Поблагодарить
5. Вежливо отказать
6. Вежливо обратиться
Дети разыгрывают ситуации за столами парами или по одному, спрашивается мнение других детей: а ты как бы сделал?
Распускается ещё один лепесток.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети называют вежливые слова
Воспитатель: Когда мы встречаем знакомых, то говорим им …
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Что означает это слово?
Дети: Люди желают друг другу здоровья.
Если встретится знакомый
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй
А скажи погромче – здравствуй.
Если просишь что - ни будь
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать, пожалуйста.
Воспитатель: Будьте добры, в старину означали не только доброту, но и силу. В сказках всегда побеждали, добры молодцы.
Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните
Будьте любезны! Будьте добры!
Воспитатель: Добро пожаловать, вас с этим словом встретят добром.
Медведь медведя в гости звал
Медком побаловать
В берлогу дверь открыл, сказал
Добро пожаловать!
Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас бог! И это слово превратилось в слово….
Дети: Спасибо
Если словом, или делом
Вам помог кто – либо
Не стесняйтесь громко,
Смело говорить спасибо!
Воспитатель: А если вы кого – либо нечаянно обидели, говорят…
Дети: Извините, простите
Если вы кого – то обидели случайно
Иль наступили на ногу нечаянно
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите, извините.
Воспитатель: Как можно попрощаться?
Дети: До свидания! До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания,
Всем скажите до свидания!
Распускается ещё один лепесток.
Воспитатель: Как можно объяснить пословицы:
«Гостю щей не жалей, а погуще лей», «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди». (Дети объясняют смысл пословиц)
А теперь закрываем глаза и попадаем в город сказок. Здесь живут сказочные персонажи. Давайте вспомним сказки и назовём, кто в них вежливый, а кто нет. Дети называют сказки: например: Теремок все стучали, спрашивали, никто не заходил без спроса и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу. Наш цветок распустился, все цветы вместо чёрных стали красные, мы помогли Фее и цветок стал очень красивым. Молодцы, на этом наше занятие закончено.