МААМ-картинки

«Страна Правдилия». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Леонила Шидловская
«Страна Правдилия». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна Правдилия» - социально- коммуникативное развитие в старшей группе.

Программное содержание:

- развивать у детей представления об основах правового сознания, нацелить на последовательное введение ребенка в социальный мир;

- формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создать условия для их практического применения;

Публикация «„Страна Правдилия“, Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Материал к занятию : иллюстрации сказок «Заюшкина избушка», видеозапись сказки»Кот, петух и лиса»

Ход занятия:

Я хочу вам рассказать сказку об одной удивительной сказочной стране, которая называется П равдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по - особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья»«Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были нарисованы правила (права).Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все у них было хорошо. Но однажды налетел злой холодный ветер и сорвал все лепестки на «Цветке Счастья». И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им помоет отыскать их.

Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А мы смоем помочь жителям Правдилии? Но для этого мы должны знать много сказок.

1.- А вот и первая сказка, ребята (видеозапись сказки «Кот, петух и лиса»

Вспомнили сказку? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы моете сказать про лису? Какая она? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Если мы найдем лепесток, то узнаем и ответ на этот вопрос. Дети находят и узнают- «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу».Давайте вернем наш лепесток жителям Правдилии. Вспомните в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев(«Гуси – лебеди»,»Маша и медведь»,»Колобок»,»Красная шапочка».

Игра «Скажи другу комплимент».Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

2. А к нам спешит другая сказка. На столе иллюстрации из сказки («Заюшкина избушка»). Из какой это сказки? Дети составляют содержание сказки по картинкам. Интересно, какое же право здесь нарушено? А вот и лепесток – «Каждый человек имеет право на жилье» Вспомните, в каких еще сказках было нарушено это право(«Теремок»,»Три поросенка»).

Физкультминутка;

Домик есть у каждого: у ежа и зайчика.

С нами вместе в комнате проживает кот.

Коль отгадку знаете, хором отвечайте:

Кто в каком домике живет?

В своем доме во дворе, живет песик в (конуре).

А в лесу живет лисица, отгадайте где (в норе)

Белка где живет в (дупле)

А грачи живут в (гнезде).

3. Мы попадаем в дремучий лес, где встречаемся с Бабой Ягой. Беседуя с ней, дети узнают, что она бывала в стране Правдилии и сорвала с цветка все лепестки.

-Это не простые, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Дети просят вернуть лепестки, но Баба Яга не соглашается.

- Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами-то знаете эти права?

Ребята рассказывают Б. Яге про свои права.

- Права ребенка надо знать, не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить!

4. Задание «Дуб мудрости» (припоминание детьми обязанностей).

- Но надо не забывать о том, что у вас есть, не только права, но и обязанности. Какими же дети обязаны быть? (воспитанными, культурными, аккуратными и т. д.). Работа со стендом «Дуб мудрости» на листиках которого, картинки с содержанием обязанностей детей.

- Ребята, давайте не будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих обязанностях и конечно всегда помнить о своих правах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна Правдилия». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна Правдилия». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская (УИ 291653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД