Леонила Шидловская
«Страна Правдилия». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Правдилия» - социально- коммуникативное развитие в старшей группе.
Программное содержание:
- развивать у детей представления об основах правового сознания, нацелить на последовательное введение ребенка в социальный мир;
- формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создать условия для их практического применения;
Публикация «„Страна Правдилия“, Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
Материал к занятию : иллюстрации сказок «Заюшкина избушка», видеозапись сказки»Кот, петух и лиса»
Ход занятия:
Я хочу вам рассказать сказку об одной удивительной сказочной стране, которая называется П равдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по - особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья».У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были нарисованы правила (права).Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все у них было хорошо. Но однажды налетел злой холодный ветер и сорвал все лепестки на «Цветке Счастья». И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им помоет отыскать их.
Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А мы смоем помочь жителям Правдилии? Но для этого мы должны знать много сказок.
1.- А вот и первая сказка, ребята (видеозапись сказки «Кот, петух и лиса»
Вспомнили сказку? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы моете сказать про лису? Какая она? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Если мы найдем лепесток, то узнаем и ответ на этот вопрос. Дети находят и узнают- «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу».Давайте вернем наш лепесток жителям Правдилии. Вспомните в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев(«Гуси – лебеди»,»Маша и медведь»,»Колобок»,»Красная шапочка».
Игра «Скажи другу комплимент».Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
2. А к нам спешит другая сказка. На столе иллюстрации из сказки («Заюшкина избушка»). Из какой это сказки? Дети составляют содержание сказки по картинкам. Интересно, какое же право здесь нарушено? А вот и лепесток – «Каждый человек имеет право на жилье» Вспомните, в каких еще сказках было нарушено это право(«Теремок»,»Три поросенка»).
Физкультминутка;
Домик есть у каждого: у ежа и зайчика.
С нами вместе в комнате проживает кот.
Коль отгадку знаете, хором отвечайте:
Кто в каком домике живет?
В своем доме во дворе, живет песик в (конуре).
А в лесу живет лисица, отгадайте где (в норе)
Белка где живет в (дупле)
А грачи живут в (гнезде).
3. Мы попадаем в дремучий лес, где встречаемся с Бабой Ягой. Беседуя с ней, дети узнают, что она бывала в стране Правдилии и сорвала с цветка все лепестки.
-Это не простые, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Дети просят вернуть лепестки, но Баба Яга не соглашается.
- Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами-то знаете эти права?
Ребята рассказывают Б. Яге про свои права.
- Права ребенка надо знать, не только знать, но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить!
4. Задание «Дуб мудрости» (припоминание детьми обязанностей).
- Но надо не забывать о том, что у вас есть, не только права, но и обязанности. Какими же дети обязаны быть? (воспитанными, культурными, аккуратными и т. д.). Работа со стендом «Дуб мудрости» на листиках которого, картинки с содержанием обязанностей детей.
- Ребята, давайте не будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих обязанностях и конечно всегда помнить о своих правах.