Джульетта Малаева
НОД по речевому развитию в младшей группе «Страна Игралия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе «Страна Игралия».
Автор: Малаева Д. Б.
Организация: МКДОУ ДС№60.
Населенный пункт: КБР, г. Нальчик.
Цель:Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности через игровую терапию.
Задачи:
- формирование познавательных интересов;
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
- развитие речевые навыки, коммуникативные навыки, мелкую моторику;
Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе „Страна Игралия“» размещена в разделах
- развитие творческих способностей;
- воспитывать аккуратность, эмпатию.
Игра – забава «Приветствие».
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку! А веселые ребята громко скажут всем – Привет!
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну «Игралию» на волшебном карусели.
Игра «Карусель».
- Давайте, дети, станем возле ленточек в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом. Все вместе произнесем волшебные слова. «Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
— Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем ленточку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Кинезиологическое упражнения «Мечта».
«Мы открываем дверь страны «Игралии». И сегодня мы мечтаем. Знать побольше обо всём. Мы в мечты свои играем. Мы мечтой своей живём. И пусть мальчишки и девчонки. Сегодня скажут звонко! Добро пожаловать игра!»
- Вот мы и попали в страну «Игралию». Чтобы игры были интересными и весёлыми надо быть внимательными «Играй, но не зевай».
И так первая игра. «Мои помощники».
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят 2 корзины (в одной кукла, другой накрыт платком).
- Что в этой корзине? – ответы детей.
- А что в этой корзине? – ответы детей. Не знаем, потому что накрыто платком.
- А какие помощники нам помогли (ответы детей).
Игра «Угадай музыкальный инструмент».
-Что это звучит (ответы детей).
- А какие помощники нам помогли (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на другой стол с песочницей.
Игра – Приветствие. Здравствуй город «Песчинка».
«Играть с тобой приятно. Играть с тобой приятно. Здравствуй песок. Здравствуй песочек. Сыпучий и прохладный. Надо быть внимательным, активным, добрым. Ты наш дружочек. Любимый наш песок».
Игра по картинкам (дети по картинкам рассказывают правила игры с песком)
«Здесь нельзя кусаться, драться. И нельзя песком кидаться.
Можно строить и творить. Горы, реки и моря. Чтобы жизнь вокруг была.
Никого не обижать. Ничего не разорять. Это добрый и мирный песок».
Воспитатель предлагает игры и упражнение с песком.
1. Упражнения с карандашами. (Карандашик мы возьмём меж ладошками кладём и катаем, и катаем, наши руки развиваем).
2. Рисование карандашом на песке. (Воспитатель предлагает детям устроить дождик. После слов «Капают дождинки» – дети медленно проговаривая кап, кап, кап – рисуют капельки на песке. «Слабый дождик пошёл» - короткие линии со словами капай, капай не жалей. «Сильный дождик пошёл» - длинные линии со словами брызни, брызни веселей). Молодцы ребята, когда я говорила капают дождинки вы рисовали (дети – капельки); слабый дождик пошёл вы рисовали (дети - короткие линии); сильный дождик пошёл вы рисовали (дети – длинные лини).
- А сейчас мы устроим необычный песочный дождик. Смотрите, как это происходит. Дети вместе с педагогом медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь ребенка, на свою ладонь.
- Вскоре дождик прекратился и на небе появилось солнышко (картинка). Кинезиологическое упражнение «Солнышко» (дети вместе с педагогом читают и показывают пальчиковую гимнастику). «Вот и солнышко пришло. Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я. – Здравствуй солнце это я!».
Ход игры: Взрослый выкладывает в центр «круг», а дети пальчиком дорисовывают лучики и по указанию педагога дети превращают лучики из разноцветных камешков, пуговиц, фасоли.
- Какие красивые лучики у нас получились. Все разные, яркие, красивые. – Скажите, ребята из каких предметов вы сделали лучики (пуговиц, фасоли.). – Я сейчас уберу геометрическую фигуру. Как называется – фигура. (Круг). - Какого цвета бывает солнышко (красным, жёлтым,) – Украсим солнышко красным, жёлтым и оранжевым песком, а вокруг солнышко украсим, синим песком - небо. Получилась у нас красивая картина «Светит солнышко на небе». Молодцы ребята. Все были очень внимательны. - А какие помощники нам помогли во время работы с песком (ответы детей).
Рефлексия (дети рассказывают, что им больше всего понравилось). Молодцы все были внимательны и активны. Нам пора возвращаться домой. «В ладоши наши посмотри. Мудрее стали ведь они. Спасибо, спасибо наш добрый и милый песок».
Игра «Карусель».
- Давайте, дети, станем возле ленточек в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом. Все вместе произнесем волшебные слова. «Еле, еле, еле, еле. Завертелись карусели, А потом кругом, кругом — Все бегом, бегом, бегом. Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем ленточку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Вот мы и дома.
- Спасибо ребята за вашу внимательность, за вашу активность, за ваши ответы! Молодцы!