Татьяна Шемет
«Страна детских прав». Занятие по психологическому сопровождению в области прав ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей правового мировоззрения.
Задачи:
- знакомить детей с их правами,
- учить детей анализировать, рассуждать, делать выводы,
- воспитывать чувство уважения к другим людям,
- пополнять словарный запас детей.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Предварительная работа: чтение детям стихотворений, распределение стихотворений для заучивания, проведение игры «Что мы делаем – не скажем».
План занятия:
1 Подготовительный
2 Основная часть
3 Заключительный
Ход занятия.
Публикация «„Страна детских прав“, Занятие по психологическому сопровождению в области прав ребёнка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Здравствуйте, дети! Сегодня мы говорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы узнаем, что это такое и для чего они нужны нам. А чтобы это сделать, нам нужно отправиться в страну детских прав. Согласны? Под музыку дети выстраиваются паровозом и проходят по периметру помещения. В это время помошник воспитателя сажает игрушку медведя на стульчик.
Вот мы и приехали! И попали на островок. Посмотрите, кто в стране детских прав встречает нас на островке? (медведь)
Медвежонок хочет поиграть с вами. Согласны? Проводится игра «Корзиночка» (приложение 1)
Вам понравилось? А теперь нам пора на другой островок. Поехали! Дети строятся паровозиком и проходят по периметру помещения.
Вот мы попали на другой островок страны! Кто нас здесь встречает? (персонажи из сказки «Репка»). Детки, как одним словом назвать всех наших героев? Кто они все вместе? (семья) проводится упражнение «Семейка» (приложение 2)
А теперь я предлагаю вам, детки, отправиться на островок игр и развлечений.
Повторяются действия паровозиком. Детей встречает персонаж Рассеянный с улицы Бассейной».
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Расскажу Вам по секрету:
Игры любят все на свете!
Будем мы сейчас играть!
Это право нужно знать!
Я предлагаю использовать право на игру и отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем» (приложение 3)
А теперь, когда вы отдохнули, я предлагаю вам посмотреть на экран. Показ презентации (приложение 4)
Дети, настало время возвращаться. Вам понравилось в стране детских прав? Какие свои права вы запомнили? Что они значат? А теперь я предлагаю отправиться на паровозике обратно, в свою группу, где я вручу вам медали за хорошую работу.
Приложение № 1
Путешествие на островок 1: игра «Корзиночка».
Ребята, у медвежонка есть волшебная корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней находится.
Дети по очереди берут предмет из корзиночки и говорят, что это. Цель-угадать, с каким правом ассоциируем предмет.
- Свидетельство о рождении: Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения. О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) Зачем нам нужно имя?
(Чтоб нас не перепутали, различали)
Рассказ ребёнком стихотворения:
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Баночка с витаминами: Что это такое? что делает мама, когда вы заболели? Как называется профессия человека, который помогает вам, когда вы сильно болеете? Значит у вас есть право на…. (медицинский уход, лечение)
- Тетрадь: что вы делаете в садике после завтрака? (занимаются) Для чего нужно заниматься? А в школе что делают дети? (учатся) значит, у вас есть право на (обучение)
На усмотрение педагога добавляются другие предметы.
Приложение 2.
Путешествие на островок 2:упражнение «Семейка».
Увидев персонажей сказки «Репка», дети должны догадаться, что это семья и, соответственно, о каком праве они будут беседовать.
Право на семью. Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама, сёстры, братья - семья)
Рассказ ребёнком стихотворения:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Любите свою семью и будьте дружны в ней все вместе.
Приложение 3
Путешествие на островок 3: физминутка.
Дети загадывают движения, затем к ним подходит персонаж.
Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Человек Рассеянный-А что вы умеете делать?
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д., а персонаж и остальные дети угадывают, что показано.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться! Именно этим мы сейчас и занимались.
Приложение 4.
Путешествие на островок 4: показ презентации.
В презентацию педагог может включить фрагменты различных мультфильмов, картинки из сказок, где явно отражены какие-либо права детей. По ходу просмотра кадров, ведётся беседа о том, какое право представлено и что оно значит.
Например:
Золушка - Право на отдых
Буратино - Право на безопасные условия жизни
Колобок - Право на жизнь
Айболит - Право на медицинское обслуживание
Котёнок «Гав» - право на имя и т. п.
Приложение 5
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!