Мехтиева Шебеги
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Стирка кукольной одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 г. Челябинска»
Выполнила: воспитатель
Мехтиева Шебеги Ибрагимовна
Конспект открытого занятия на тему : «Стирка кукольной одежды». вторая младшая группа.
Образовательная область: «социализация, хозяйственно бытовой труд».
Цель: Формировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Стирка кукольной одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательная задача: Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом, подбирать орудие и материалы для труда.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, обогащать и активизировать словарь новыми словами.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Оборудование: тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, мыльницы, картинки-подсказки, кленки, фартуки, кукла.
Словарь: стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем белье, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин.
Предварительная работа разучивание пальчикового упражнения «Стирка». Рассказать детям о важности труда. Выучить вместе с детьми пословицу «Землю красит солнце, а человека — труд.». С подгруппой детей провожу беседу «Чистота залог здоровья», задаю вопросы «Зачем стирать бельё?». Игра «Найди половинку».
Ход занятия.
- Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)
- Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах. Что же делать? Как им помочь? - Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе) (Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.) - Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите, как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.
- Что же для работы нам надо сделать?
- Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для этого потребуется? (Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость)
Клеенка - не мочить столы.
Ковш - налить воду.
Тазики - стирать в них белье и полоскать его.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
- В какой воде будем стирать? Почему?
- Посмотрите, кажется к стирке все готово.
- Наш девиз хозяюшки? “К труду готов, больше дела меньше слов”.
Звучит музыка. (Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы стирки руками.)
- Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять товарищей ждать.
Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”. (Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного белья в другой тазик).
- Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, надо белье прополоскать
- Для чего? Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое. (Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)
- Что делаем с чистым прополосканным бельем?
- Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье прищепками. (Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда, объявляю результаты всех в один общий итог.)
- Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
- “Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети отвечают)
Воспитатель: Задаю вопросы детям:
1. Что мы сегодня делали?
2. Для кого мы стирали?
3. Зачем нужно стирать бельё?
4. Зачем мы повесили бельё на верёвку?
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Кукла очень довольна, что у нее есть чистая одежда, она говорит вам спасибо!
- А теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.