Анастасия Рябоконь
«Степ-аэробика как способ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, какое благоприятное влияние оказывает занятие логоритмикой на развитие речи.
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Публикация «„Степ-аэробика как способ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания“» размещена в разделах
- Органы дыхания, лёгкие
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Степ - аэробика для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.
Решаются следующие оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой жений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
Развитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя, в первую очередь развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Вы скажите: «Причем же степ-аэробика?». Очень даже причем!
Мы знаем, что наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью, которой является дыхание. Правильное речевое дыхание—основа для нормального звукопроизношения и речи в целом.
Степ-аэробика позволяет развивать различные дыхательные качества.
Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом сопровождения.
Занятия со степом способствуют :
• Укреплению и развитию дыхательной систем;
• Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
• Развитию координации движений;
• Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Положительный эффект данной методики возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения.
Следует начинать с изучения основных элементов упражнений в степ-аэробике.
Основные элементы упражнений в степ-аэробике :
1. Базовый шаг.
2. Шаг через платформу.
3. Шаги – ноги вместе, ноги врозь.
И переходить к более сложному.
Игровые задания на степах.
ОРУ на степах (упражнения для рук, ног, туловища. Упражнения с гимнастическими палками, обручами, с предметами и без них).
Подвижные игры с использованием степов.