ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА
Самообразовательная работа «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» — февраль 2017
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры»
Цель:Развитие физических качеств средствами степ – аэробики.
Задачи.
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
- Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах;
- Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
Публикация «Самообразовательная работа „Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры“ — февраль 2017» размещена в разделах
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Актуальность.
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причё м эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов- биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий, а именно:
наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; электронно-лучевое и “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка); образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Перспективное планирование занятий по степ – аэробики на 2017 год
Задачи Методы, приемы количство
Февраль 1. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.
2. Разучивание аэробных шагов. (ви –степ, степ-тач, шаг-колено, бейсик степ)
3. Развивать равновесие, выносливость.
4. Развивать ориентировку в пространстве.
Познакомить со степ-дорожкой
5. Ознакомиться с комплексом №1 на степ - платформах
Показ, объяснение, похвала,поощрение
1
Март 1. Совершенствовать комплекс №1
2. Учить правильному выполнению степ шагов на степах. (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка
3. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.
4. Развивать мышечную силу ног
5. Развивать умение работать в общем темпе
6. С предметами - мелкими мячами
Показ, объяснение, похвала,поощрение
1
Апрель 1. Разучить комплекс №2 на степ - платформах
2. Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.
4. Разучивание новых шагов.
5. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.
6. Укреплять дыхательную систему.
7. Развивать уверенность в себе.
Показ, объяснение, похвала,поощрение
1
Май Повторение комплексов
Закреплять разученное
Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.
Развивать умение действовать в общем темпе Показ, объяснение, похвала,поощрение
1
Структура занятия
Части занятий Длительность темп
Разминка (разновидности ходьбы, логоритмические упражнения) 5 минут умеренный
Основная (аэробная) 15 - 20 минут Выше – среднего, высокий
Стретчинг, упражнения на осанку, равновесие.
5 минит Умеренно - медленный
Заключительная (дыхательные упражнения, игра) 5 минут Умеренно - медленный
Базовые шаги в степ - аэробике
Упражнение 1. Степ-тач
Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп и начните выполнять приставные шаги, не отрывая ног от пола - скользя по нему. Руки должны активно работать - они опущены вдоль тела, а при каждом шаге выпрямляем их перед собой. Упражнение выполняется в течение трех-пяти минут.
Упражнение 2. Ви-степ
Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. Движения ногами напоминают букву V. Через несколько минут выполнения упражнений, повторите его с другой ноги.
Упражнение 3. Шаг-колено
Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. Корпус можно подать чуть вперед, нога должна быть направлен прямо, колено не стоит выворачивать наружу. Меняем ногу.
Упражнение 4. Бейсик степ
Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. Через 3-5 минуты ногу можно сменить. Необходимо добиться максимальной естественности, выполняя основной шаг, корпус не стоит наклонять назад, а колени выгибать. Упражнение желательно делать в максимально возможном темпе.
Комплекс № 1
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
1. Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
2. Ходьба на степе.
3. Сделать приставной шаг на со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз.
Основная часть.
1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад.
3. Ходьба на степе, руки вдоль туловища, плечи вверх, плечи назад, плечи вниз.
4. И. п. : стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
1- Шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
2- Приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
3- Правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
4- Левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
5- 8 –то же, что на счет 1-4, но в другую сторону.
5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен) :
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почем в городе овес?»
Две копейки с пятаком,
«Овса Ваня не купил, только лошадь утопил
Бубен, бубен беги за нами, хватай руками!»
6. После игры, дети садятся на ковер и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.