Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Степ-аэробика»

Любовь Скорина
Семинар для педагогов «Степ-аэробика»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Распространение педагогического опыта работы в проведение степ - аэробики.

Задачи:

- Передать способы методических приёмов в овладение основных шагов в степ-аэробике,

- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Публикация «Семинар для педагогов „Степ-аэробика“» размещена в разделах

1. Всем нам известно, что детский сад первая ступень общей системы образования (Закон об образовании РФ от29.12.12№273ФЗ, Глава 2 статья 10,главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности. Решение задач сохранения и укрепления здоровья ребёнка, формирования начал и привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных.

Существует множество программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста (Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина - программа по танцевально - игровой гимнастике; Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»- программа с элементами спортивной и художественной гимнастики; Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5-7 лет» - нетрадиционные оздоровительные технологии (стретчинг - гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнения с элементами художественной, ритмической гимнастики, и акробатики; Е. В. Сулим «Игровой стретчинг»; И. Кузина «Степ – аэробика» - технология использования степ - платформы в физическом воспитании детей.

И меня заинтересовали (тема самообразования) нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, степ - аэробика, игровой стретчинг. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия со степ доской, так как упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно - сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы.

Что же такое «Аэробика» – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика – то новое направление оздоровительной гимнастики и один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение;

- индивидуальная работа.

Основные правила техники выполнения степ-аэробики :

• выполнять шаги в центр степ-платформы;

• ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;

• не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;

• делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ ОСНОВНЫЕ ШАГИ СТЕП-АЭРОБИКЕ.

под ритмичную музыку педагоги разучивают шаги.

Таким образом, я думаю, что использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

Приложение 1

Название основных шагов для разминки

Профессиональные термины Термины для детей

Марш – шаги на месте

Степ-тачь - на 1– шаг правой ногой в правую сторону;

2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

3- шаг левой ногой в левую сторону;

4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Степ-лайв - 1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу

приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону;

4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге;

7- шаг левой ногой в левую сторону;

8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ - И. П. - ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево, правую ногу на носок.

Степ «кёрл» - И. П. - ноги врозь.

1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги слегка наклон вправо, левую ногу

согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

3- разогнуть левую ногу поставить на пол, полуприсед;

4-выпрямляя ноги слегка наклон влево, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 1-разогнуть правую ногу поставить на пол, полуприсед; 2-3-4- то же.

Греб вайл - 1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу

приставляя к правой ноге накрест назад; 3- шаг правой ногой в правую

сторону; 4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставляя к левой

ноге накрест назад; 7- шаг левой ногой в левую сторону;

8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону) :

И. П. - ноги вместе. 1- шаг правой ногой в правую сторону;

2- шаг левой ногой в левую сторону;

3- правой ногой вернуться в и. п. ;

4- левой ногой вернуться в и. п.

Кни ап- Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;

1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;

2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.

Мамба - И. П. - ноги вместе, левая нога стоит на месте.

1-шаг правой ногой вперёд;

2-шаг левой ногой на месте;

3-шаг правой ногой назад;

4- шаг левой ногой на месте.

То же с левой ногой.

Дабле степ- два приставных шага прыжками, завершая скрёстным шагом;

1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге назад накрест; 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге; 7- шаг левой ногой в левую сторону; 8- правую ногу приставляя к левой ноге назад накрест.

Рок-степ - два приставных шага прыжками, в конце мамба

1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге;

5- шаг левой ногой назад накрест;

6- шаг правой ногой на месте; 7- шаг левой ногой вперёд; 8- шаг правой ногой на месте.

Марш

Приставной шаг.

Два приставных шага.

Открытый шаг.

Захлёст.

Скрёстный шаг.

(Принцесса)

Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.

Петушок

Мамба.

Ча-ча-ча.

Рок-степ.

Публикации по теме:

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Подготовила: Федорова О. И., воспитатель 1 кв. категории.

Степ-аэробика — не просто мода Оздоровление и физическое развитие ребёнка являются приоритетным направлением в работе нашего детского сада. В ДОУ проводится целенаправленная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Степ-аэробика» Задачи: 1. Пропаганда национальных видов спорта; 2. Формирование физических качеств, повышение двигательной активности в условиях Крайнего.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Степ-аэробикаСтеп-аэробика Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм ребенка, усиливающих.

Степ аэробика для дошколят (рабочая программа дополнительного образования) Введение Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья,.

Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников. Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников. Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным.

Степ-аэробика в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного.

Степ-аэробика в нашем детском саду Степ – аэробика это разновидность оздоровительной аэробики, где упражнения выполняются на специальной платформе с регулируемой высотой подъема,.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Степ-аэробика»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 06:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Степ-аэробика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Скорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД