Любовь Скорина
Семинар для педагогов «Степ-аэробика»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Распространение педагогического опыта работы в проведение степ - аэробики.
Задачи:
- Передать способы методических приёмов в овладение основных шагов в степ-аэробике,
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Публикация «Семинар для педагогов „Степ-аэробика“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
1. Всем нам известно, что детский сад первая ступень общей системы образования (Закон об образовании РФ от29.12.12№273ФЗ, Глава 2 статья 10,главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности. Решение задач сохранения и укрепления здоровья ребёнка, формирования начал и привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных.
Существует множество программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста (Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина - программа по танцевально - игровой гимнастике; Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»- программа с элементами спортивной и художественной гимнастики; Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5-7 лет» - нетрадиционные оздоровительные технологии (стретчинг - гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнения с элементами художественной, ритмической гимнастики, и акробатики; Е. В. Сулим «Игровой стретчинг»; И. Кузина «Степ – аэробика» - технология использования степ - платформы в физическом воспитании детей.
И меня заинтересовали (тема самообразования) нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, степ - аэробика, игровой стретчинг. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия со степ доской, так как упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно - сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы.
Что же такое «Аэробика» – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Степ-аэробика – то новое направление оздоровительной гимнастики и один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.
Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).
Комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение;
- индивидуальная работа.
Основные правила техники выполнения степ-аэробики :
• выполнять шаги в центр степ-платформы;
• ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
• опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;
• не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
• не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;
• делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Нагрузка должна быть оптимальной
В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ ОСНОВНЫЕ ШАГИ СТЕП-АЭРОБИКЕ.
под ритмичную музыку педагоги разучивают шаги.
Таким образом, я думаю, что использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.
Приложение 1
Название основных шагов для разминки
Профессиональные термины Термины для детей
Марш – шаги на месте
Степ-тачь - на 1– шаг правой ногой в правую сторону;
2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);
3- шаг левой ногой в левую сторону;
4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).
Степ-лайв - 1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу
приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону;
4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге;
7- шаг левой ногой в левую сторону;
8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).
Опен степ - И. П. - ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо, левую ногу ставить на носок;
3-полуприсед;
4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево, правую ногу на носок.
Степ «кёрл» - И. П. - ноги врозь.
1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги слегка наклон вправо, левую ногу
согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;
3- разогнуть левую ногу поставить на пол, полуприсед;
4-выпрямляя ноги слегка наклон влево, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 1-разогнуть правую ногу поставить на пол, полуприсед; 2-3-4- то же.
Греб вайл - 1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу
приставляя к правой ноге накрест назад; 3- шаг правой ногой в правую
сторону; 4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);
5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставляя к левой
ноге накрест назад; 7- шаг левой ногой в левую сторону;
8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).
Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону) :
И. П. - ноги вместе. 1- шаг правой ногой в правую сторону;
2- шаг левой ногой в левую сторону;
3- правой ногой вернуться в и. п. ;
4- левой ногой вернуться в и. п.
Кни ап- Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;
1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;
2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.
Мамба - И. П. - ноги вместе, левая нога стоит на месте.
1-шаг правой ногой вперёд;
2-шаг левой ногой на месте;
3-шаг правой ногой назад;
4- шаг левой ногой на месте.
То же с левой ногой.
Дабле степ- два приставных шага прыжками, завершая скрёстным шагом;
1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге назад накрест; 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге; 7- шаг левой ногой в левую сторону; 8- правую ногу приставляя к левой ноге назад накрест.
Рок-степ - два приставных шага прыжками, в конце мамба
1- шаг правой ногой в правую сторону; 2- левую ногу приставить к правой ноге; 3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге;
5- шаг левой ногой назад накрест;
6- шаг правой ногой на месте; 7- шаг левой ногой вперёд; 8- шаг правой ногой на месте.
Марш
Приставной шаг.
Два приставных шага.
Открытый шаг.
Захлёст.
Скрёстный шаг.
(Принцесса)
Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.
Петушок
Мамба.
Ча-ча-ча.
Рок-степ.