Светлана Шерстнева
Игра «Сложи узор» из старых кубиков по методике Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой группе детского сада периодически скапливаются игры и игрушки, которые пришли в негодность: что-то поломалось, что-то потерялось. Встает вопрос: выбросить? Но избавится от когда-то хороших игр трудно, особенно в стесненных материальных условиях. И тут на помощь педагогу приходит выдумка, творчество, находчивость и умение.
Публикация «Игра „Сложи узор“ из старых кубиков по методике Никитина» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Недавно обратила внимание, что у нас в группе скопились кубики с картинками, в которые дети уже давно не играют, так как несколько кубиков поломалось, на некоторых отклеились картинки.
Было решено изготовить из них замечательную игру известного педагога-практика Б. П. Никитина «Сложи узор». Для этой игры нам понадобилось 16 старых кубиков и самоклеющаяся пленка.
Обклеили каждую грань кубика соответствующим цветом, так как предлагает автор, Б. П. Никитин : передняя грань - белая, правая - голубая, левая - красная, задняя - желтая, верхняя - желто-голубая, нижняя - красно - белая. Подобрали коробку соответствующего размера для хранения, распечатали схемы, и все- игра готова. Так, мы дали «вторую жизнь» старой игре!
Надо отметить, что сам процесс изготовления игры очень заинтересовал детей, они предлагали свою посильную помощь, и уже начали собирать узоры, когда было готово всего несколько кубиков. Вечером родителям дети очень эмоционально сообщали, что мы все вместе из старых кубиков сделали такую интересную игру, просили взрослых дать им время, чтобы закончить собирать узор, приводили мам и пап в группу показать им нашу новинку.
Ценность этой игры неоспорима. Она позволяет решать сразу несколько задач: развивает творческие способности с самого раннего возраста, так как ребенок самостоятельно ищет решения неизвестных ему задач, создает новое; задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно.