Алла Фокина
Конспект НОД «Конструирование из кубиков «Сложи узор». Билеты для морской прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КУБИКОВ «СЛОЖИ УЗОР»
«БИЛЕТЫ ДЛЯ МОРСКОЙ ПРОГУЛКИ»
Цель НОД: развитие у детей пространственных представлений, логического мышления, способностей к анализу, синтезу и комбинированию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Конструирование из кубиков „Сложи узор“, Билеты для морской прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Орнамент и узоры
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Обучающие: продолжать учить детей выкладывать узоры из кубиков по схемам, закрепить представление о квадрате (все стороны равны, закрепить умение работать с кубиками: учить анализировать узор на схеме, выбирать нужную грань на кубике для составления узора, подводить к умению обосновывать свой выбор
Развивающие: развивать пространственные представления (левая и правая стороны, ближний и дальний ряды, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное восприятие; внимание, логическое мышление
Воспитывающие: воспитывать интерес к конструктивной деятельности, стремление выполнить поставленную задачу, умение заботиться о своем здоровье, эмоциональную отзывчивость
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Материалы и оборудование: наборы кубиков «Сложи узор» по количеству детей (из 9 кубиков, карточки со схемами узоров на каждого ребенка разного уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей детей, модульные блоки для постройки корабля, картонная коробка, игрушка Хрюша, магнитофон, аудиозапись «Моцарт для детей», карточки для дополнительных заданий «Найди предметы для морского путешествия», простые карандаши.
Процесс НОД.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться на морскую прогулку. Для этого нам надо построить корабль. Вы мне поможете? Тогда приступим.
Дети помогают воспитателю строить корабль из модульных блоков.
Воспитатель: А это что за коробка? Сейчас я проверю, что в ней, а вы постойте в стороне – вы же знаете, что детям нельзя заглядывать в незнакомые коробки. Вдруг там что-то опасное. (Прислушивается) Кто-то в коробке сопит. (Заглядывает в коробку). Ой, вы только посмотрите, кто тут прячется! (Достает из коробки Хрюшу). Здравствуй, Хрюша, что ты тут делаешь?
Хрюша: Здравствуйте! Я нашел картинки, смотрел-смотрел, и заснул.
Воспитатель: Что же картинки такие? (заглядывает в коробку, достает карточки для кубиков «Сложи узор». Так это же наши карточки.
Хрюша: А что это вы тут строите?
Дети: Корабль.
Хрюша: А зачем?
Дети: Мы поплывем на морскую прогулку.
Хрюша: Тогда я буду капитаном и буду проверять у вас билеты. Билеты у вас есть?
Дети: Нет
Воспитатель: А билеты можно выложить из кубиков. Если узор получится, как на карточке, значит, билет готов и можно на корабль пройти. Согласны?
Дети: Да!
Хрюша: Я тоже себе билет буду делать. Только не знаю, как.
Воспитатель: Ребята, надо объяснить Хрюше, как выкладывать узор из кубиков. Кто может это сделать? (Вызывает ребенка, который рассказывает, что нужно брать по одному кубику, находить сторону нужного цвета и ставить кубик на стол этой стороной вверх и. т. д.) Правильно. Напомню, что начинаем выкладывать узор с левого верхнего угла. Выкладываем первый ряд, дальний. Затем слева направо выкладываем второй ряд, а потом, тоже слева направо, третий, ближний. Какая фигура из кубиков получится?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, квадрат. А на квадрате узор. У квадрата все стороны одинаковые, значит, с каждой стороны должно быть одинаковое количество кубиков.
Хрюша: Как здорово! Я все понял! Спасибо! За то, что вы все понятно мне объяснили, я хочу с вами поиграть.
Проводится физминутка
Плещут волны в океане Изображают руками волны
Что там чудится в тумане? Вытягивают руки вперед
Это мачты кораблей Поднимают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! Машут руками
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. Ходьба на месте или по кругу
Ищем ракушки в песке Наклоны вперед
И сжимаем в кулаке Сжимают ручки в кулаки, вращают кулаками
Чтобы больше их собрать, Разводят руки в стороны
Надо чаще приседать Приседания
Вверх потянемся, пройдемся Поднимают руки, встают на носочки, тянутся вверх
И за дело все возьмемся Встают свободно.
Воспитатель: Хорошо размялись, молодцы! Теперь берите карточки и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель раздает карточки «Сложи узор», учитывая уровень сложности для разных детей. Дети рассаживаются за столы.
Хрюша: Я тоже себе билет буду делать.
Воспитатель: Хорошо, Хрюша, садись вот за этот стол, тут тебе будет удобно. (Сажает игрушку за кукольный стол).
Воспитатель: Прежде, чем начать выкладывать узор из кубиков, надо размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капитан» (2 раза для правой и левой рук)
На корабле из дальних стран (ладошки сложены лодочкой, большие пальцы соединены и отогнуты вверх)
Плывет отважный капитан (ходьба указательным и средним пальцем по столу, остальные пальчики прижаты к ладошке)
Из тесной рубки у штурвала (имитация вращения штурвала)
В бинокль видел он немало (кисти рук соединяют в «бинокль», подносят к глазам)
Воспитатель:. Вот теперь мы с вами и правила вспомнили, и пальчики размяли.
Хрюша (сидит на кукольном стуле, съехав на сиденье): Скорее! Начинаем собирать узор!
Воспитатель: Хрюша, ну разве можно так сидеть? Тебе не удобно, ты быстро устанешь и наделаешь ошибок. Ребята, кто объяснит Хрюше, как правильно сидеть за столом, чтобы не устать?
Дети: Спинки ровные, ножки стоят на полу.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! (Поправляет Хрюшу, усаживает его правильно). Вот теперь можно приступать. (Включает тихую музыку, дети работают самостоятельно. Воспитатель наблюдает, задает наводящие вопросы при затруднениях. Детям, которые намного раньше остальных справятся с заданием, предлагается выбрать предметы, необходимые для морской прогулки на индивидуальных карточках со множеством предметов – спасательный круг, якорь, компас, бинокль и обвести их карандашом)
Воспитатель: Вот и готовы наши билеты. Пойдем, Хрюша, проверим, все ли ребята с заданием справились? (Проходит, проверяет задание. Хрюша хвалит детей. Интересуется, трудно ли было выполнять задание).
Воспитатель: Чтобы наши билеты не потерялись, их нужно сложить в коробочки. (Дети складывают кубики в коробочки, приносят воспитателю, воспитатель укладывает все в большую коробку) Вот какие молодцы! Что же, пора на корабль.
Хрюша: Занимайте места! Мы отправляемся на морскую прогулку!
Дети усаживаются на корабль. Начинается игра «Морская прогулка»