юлия копылова
Сторителлинг как инновационная технология развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема статьи:
"Сторителлинг, как инновационная технология развития связной речи дошкольников".
«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности. В педагогической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике технологии, в том числе и современные технологии, которые способствовали бы:
– совершенствованию мыслительных и познавательных способностей,
– развитию лексико - грамматического строя и связной речи дошкольников.
В своей практике я использую метод "Сторителлинг" или по другому кубики сказок.
Участвуют 4-5 детей.
- Дети выбирают картинку на кубике и придумывают 2-3 предложения по картинке. Высказываются друг за другом по очереди, объединяя свой сюжет с сюжетом рассказа другого ребёнка. Таким образом получается небольшая сказка или рассказ. Остальные дети внимательно слушают новую сказку или рассказ и пытаются его пересказать. Тем самым у детей хорошо формируется связная речь, обогащается активный словарный запас. Дети учатся придумывать сказки или рассказы и их пересказывать. И это они делают с большим удовольствием!