Елена Жалыбина
Проект «Стань другом природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта социально значимый
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства - леса, водоёмы, растительный и животный мир.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе. Дети учатся любить природу, наблюдать за ней, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. У дошкольников развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления.
Публикация «Проект „Стань другом природе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
В современном обществе проблема защиты и охраны природы стоит очень остро и почему важно воспитать у детей и родителей любовь к природе, чтобы они понимали её и берегли. Бережное отношение к природе является конечным результатом проекта.
Цель проекта : способствовать формированию осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Материально-техническое обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества, настольно-печатные игры по ознакомлению с живым миром.
Форма работы с детьми: беседа «Царство растений», показ презентации «Природа родного края», «Берегите природу», «Какой вред экологии приносит человек»», рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»; разучивание стихов о природе; отгадывание загадок о животных и растениях; прослушивание аудиозаписей со звуками природы, художественное творчество «Будь природе другом!» дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково».
Форма работы с родителями:
Вовлечение родителей в реализацию проекта, анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания», консультации для родителей «Природа в жизни вашей семьи», «Запомните правила», «Привлекайте детей к труду в природе», буклеты, и памятки, организация и размещение кормушек на участке детского сада
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
№
п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1 - этап - подготовительный
1. Опрос детей с целью выявление экологических знаний, постановка проблемы.
сентябрь
воспитатели
2. Беседы с детьми: «Царство растений», «Берегите лес», «Берегите планету с теплым именем Земля»
сентябрь
воспитатели
2 - этап - практический
3. Просмотр презентаций «Природа родного края», «Берегите природу», «Какой вред экологии приносит человек»,
рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»
сентябрь
воспитатели
4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
Исследовательская деятельность «Вода, воздух, почва»
октябрь
воспитатели
5. П/и «Лесная тропа»,
Д/и «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково».
октябрь
воспитатели
6. Чтение художественной литературы: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому, загадки о природе
октябрь
воспитатели
7. «Царство растений».
Исследовательская деятельность на прогулке «Рассматривание через лупу»
октябрь
воспитатели
8. Художественное творчество «Будь природе другом!», «Осень золотая»
ноябрь
воспитатели
9. Проведение акции «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»
Оформление стенгазеты «Разноцветная осень»
ноябрь
воспитатели
10. Организация и размещение кормушек на участке детского сада
ноябрь воспитатели,
родители
3 - этап - результативный
10. Выставка совместных работ детей с родителями «Друзья природы».
ноябрь
воспитатели, родители
11. Игра-икторина «Природа, мы бережём тебя» ноябрь
воспитатели
12. Концерт для групп средних групп «Экоспасатели» ноябрь воспитатели
Ожидаемые результаты проекта :
1. Провести для детей средней и старшей групп акцию «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
2. Организовать для детей и родителей детского сада выставку «Друзья природы».
3. Организовать размещение кормушек на участках с привлечением родителей и детей детского сада.
4. Провести между группами старшего возраста викторину «Природа, мы бережём тебя».
5. Организовать концерт для детей средних групп «Экоспасатели».