МААМ-картинки

Проект «Стань другом природе»

Елена Жалыбина
Проект «Стань другом природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта социально значимый

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства - леса, водоёмы, растительный и животный мир.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе. Дети учатся любить природу, наблюдать за ней, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. У дошкольников развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления.

Публикация «Проект „Стань другом природе“» размещена в разделах

В современном обществе проблема защиты и охраны природы стоит очень остро и почему важно воспитать у детей и родителей любовь к природе, чтобы они понимали её и берегли. Бережное отношение к природе является конечным результатом проекта.

Цель проекта : способствовать формированию осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Материально-техническое обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества, настольно-печатные игры по ознакомлению с живым миром.

Форма работы с детьми: беседа «Царство растений», показ презентации «Природа родного края», «Берегите природу», «Какой вред экологии приносит человек»», рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»; разучивание стихов о природе; отгадывание загадок о животных и растениях; прослушивание аудиозаписей со звуками природы, художественное творчество «Будь природе другом дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково».

Форма работы с родителями:

Вовлечение родителей в реализацию проекта, анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания», консультации для родителей «Природа в жизни вашей семьи», «Запомните правила», «Привлекайте детей к труду в природе», буклеты, и памятки, организация и размещение кормушек на участке детского сада

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

п/п Мероприятие Сроки Ответственные

1 - этап - подготовительный

1. Опрос детей с целью выявление экологических знаний, постановка проблемы.

сентябрь

воспитатели

2. Беседы с детьми: «Царство растений», «Берегите лес», «Берегите планету с теплым именем Земля»

сентябрь

воспитатели

2 - этап - практический

3. Просмотр презентаций «Природа родного края», «Берегите природу», «Какой вред экологии приносит человек»,

рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»

сентябрь

воспитатели

4. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.

Исследовательская деятельность «Вода, воздух, почва»

октябрь

воспитатели

5. П/и «Лесная тропа»,

Д/и «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково».

октябрь

воспитатели

6. Чтение художественной литературы: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому, загадки о природе

октябрь

воспитатели

7. «Царство растений».

Исследовательская деятельность на прогулке «Рассматривание через лупу»

октябрь

воспитатели

8. Художественное творчество «Будь природе другом, «Осень золотая»

ноябрь

воспитатели

9. Проведение акции «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»

Оформление стенгазеты «Разноцветная осень»

ноябрь

воспитатели

10. Организация и размещение кормушек на участке детского сада

ноябрь воспитатели,

родители

3 - этап - результативный

10. Выставка совместных работ детей с родителями «Друзья природы».

ноябрь

воспитатели, родители

11. Игра-икторина «Природа, мы бережём тебя» ноябрь

воспитатели

12. Концерт для групп средних групп «Экоспасатели» ноябрь воспитатели

Ожидаемые результаты проекта :

1. Провести для детей средней и старшей групп акцию «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

2. Организовать для детей и родителей детского сада выставку «Друзья природы».

3. Организовать размещение кормушек на участках с привлечением родителей и детей детского сада.

4. Провести между группами старшего возраста викторину «Природа, мы бережём тебя».

5. Организовать концерт для детей средних групп «Экоспасатели».

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект «В природе столько красоты!»Проект «В природе столько красоты!» ПРОЕКТ "В природе столько красоты!" Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стань другом природе»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Стань другом природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД