НАТАЛИЯ ДУХАНОВА
«Спортивные забавы». Физкультурный досуг (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Спортивные забавы»
физкультурный досуг (подготовительная группа)
Инструктор
по физическому
воспитанию:
Духанова Н. О.
Воспитатель:
Бевз М. А.
Публикация «„Спортивные забавы“, Физкультурный досуг (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Цель. Приобщение детей к спортивным традициям государства и мирового сообщества. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни, содействовать становлению активной жизненной позиции детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи Российского спорта.
Задач:
1. Расширить представления детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде,
2. пополнить и активизировать словарный запас детей (олимпийский огонь, олимпийцы, пьедестал, бобслей, биатлон, керлинг).
3. Совершенствовать технику основных движений: бег, метание в цель из положения стоя; технику элементов спортивных игр (хоккея, вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов.
4. Развивать в игровой соревновательной форме физические качества (ловкость, быстроту, силу, координацию движений и ориентировку в пространстве.
5. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладению основными движениями, совершенствовать двигательные умения и навыки).
Оборудование: хоккейные клюшки 2шт. ,шайбы, пластиковые мячи,обручи,конусы для ориентира,пластиковые гири, флажки, звездочки (огоньки) по количеству детей,кубок.
Ход занятия
Дети выходят на площадку в колонне по одному в руках держат зажженные звездочки, которые символизируют факел. Пройдя по кругу останавливаются полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались на праздник спорта «Спортивные забавы». Самые крупные спортивные состязания в мире – это … (ответы детей) Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почетной. Сегодня мы проведем такие малые Олимпийские игры в нашем детском саду. В мире олимпийские игры проводятся летом и зимой, значит, бывают зимние олимпийские игры и летние. Как вы думаете, какие у нас игры будут?
Ведущая: Мы начинаем торжественную церемонию открытия наших зимних Олимпийских игр.
Ребенок: Ветер весело полощет олимпийский шелк знамен,
Праздник выступил на площадь, ярким светом озарен.
Ребенок: «Добрый день, Олимпиада», - повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо, вот и станешь чемпион.
Ведущий: Каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – поднятия Олимпийского флага и зажжения Олимпийского огня. Все дни, пока идет Олимпиада, над ней гордо реет этот спортивный символ и ярким светом горит огонь. А когда Олимпиада завершается, то и знамя опускают, огонь потухает. Вот и у нас будет гореть Олимпийский огонь. А теперь мы начнем наши соревнования и может быть кто-то из вас ребята, когда-нибудь станет Олимпийским чемпионом!
Чтобы наш огонь загорелся мы с вами сделаем разминку с факелами (звездочками) и в конце разминки соберем их в кубок (в один большой факел!
Музыка «Зима – холода» - дети выполняют разминку.
Ведущий: Вы знаете, что по результатам спортивных соревнований те олимпийцы, которые становятся победителями, получают награды – золотые, серебряные и бронзовые медали. В наших соревнованиях победившая команда получит награды. Начинаем наши зимние Олимпийские соревнования. за победу в эстафете команда получает 2 флажка, за поражение 1 флажок.
Участники делятся на две команды.
Эстафета: «Бобслей» -парами на санках в одну сторону катит один до конуса обратно другой передают санки следующей паре и встают в конец строя
Эстафета: «Парное фигурное катание» -так же парами держась за руки крест на крест и имитируя катание на коньках надо добежать до конуса и вернуться назад таким же способом (не расцепившись и не упав) хлопком по ладошке передать эстафету следующей паре.
Эстафета: «Керлинг» надо взять камень (пластиковую гирю с водой, встать на отметку «старт» катить по снегу одним броском и попасть в воротца, чья команда больше раз попадет в воротца (каждый игрок выполняет один бросок)
Эстафета «Биатлон» добежать до корзины с пластиковыми мячами взять три мяча и бросить мячи от отметки в обруч, вернуться обратно в команду передать эстафету хлопком следующему участнику чья команда быстрей закончит та и выигрывает. Плюс дополнительный флажок за наибольшее попадание мячей в обруч.
Эстафета: «Хоккей» ведение клюшкой шайбы до конуса и обратно передать клюшку с шайбой следующему участнику.
Эстафета «Дружная команда» дети ставят руки на плечи впереди стоящему и по команде наминают движение до конуса, обогнуть конус и вернуться к линии старта. Побеждает команда которая не расцепится и придет к финишу первой.
Ведущая: Вот и закончились наши соревнования. Капитаны! несите ваши заработанные флажки. Подведем итоги наших соревнований. А закрытие наших игр будет через две недели, все это время мы будем наблюдать за выступлением нашей команды на олимпиаде, будем болеть и переживать за наших спортсменов, будем считать медали и радоваться победам. Узнаем много нового и интересного. До встречи!
Победители и призеры награждаются памятными медалями дети под спортивный марш выходят с площадки.