Нина Шалепа
Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря, любовь и бережное отношение к природе.
2. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
3. Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений, формировать чувства товарищества, смелость, фантазию.
1й ребёнок
Мы с братом весь день
Собираем ракушки.
«Гляди, что нашел я!» –
Кричим мы друг дружке.
Не спим, не едим, не играем,
Ракушки, как ложки, ракушки, как плошки,
Ракушки-ладошки, ракушки-лепешки,
Публикация «Физкультурный досуг „Ракушки нашего моря“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ракушки. Поделки
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
И тонкие, как лепестки,
И толстые, как черепки.
2й ребёнок
Ракушки в полоску, и в крапинку тоже,
И те, что на радугу цветом похожи,
И розовые, как утро,
С изнанкою из перламутра.
Ракушки простые, ракушки витые,
Соленой водой до краев налитые,
И гладкие, и ребристые,
Прозрачные, серебристые…
Закроешь глаза,
Прислонишься к подушке,
И сразу – ракушки, ракушки, ракушки…
Не выбросим ни одной,
Все-все привезем домой!
Дети! Сегодня у нас праздник ракушек.
Вопросы к детям: Назовите ракушки которые вы знаете. (Ответы детей.)
1. Эстафета. «Водолазы»
Достать ракушки со дна сухого бассейна заполненного шариками.
- Назовите ракушки которые вы достали. (Спизула, мидия, гребешок, рапан)
3й ребёнок.
Что сегодня с морем сталось?
Всё оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху –
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху.
Мидии живут большими колониями, срастаясь между собой и образуя целые грозди. Крепятся к подводной части скал, камням, волнорезам, опорам мостов. Оторвать мидию от камня не так-то просто: она крепко держится особыми нитями, которые выделяют специальные железы моллюска. Мидии приносят большую пользу, фильтруя и очищая морскую воду. Моллюски пропускают воду через себя, и все загрязнения из воды остаются в раковине (они служат для мидий кормом)
.
2. Эстафета «Шторм»
Дети из команды «Крабы», «Морская звезда» - изображают мидии, которые друг за другом держатся за шведскую лестницу. Дети из команды «Морская звезда», «Крабы» - изображают шторм. В паре бегут к «мидиям», отрывают одну "мидию", с ней возвращаются к своей команде.
4й ребёнок.
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый.
Еще один популярный морской житель, моллюск рапана, является родственником улитки. Он относится к хищным брюхоногим моллюскам. Передвигается рапана с помощью мускулистой ноги.
3. Эстафета «Весёлая рапана»
Ползание на животе с помощью рук.
Загадка: Каким гребешком голову не расчешешь?
Гребешок – это моллюск, растущий в двухстворчатой раковине. Гребешки считаются самыми подвижными из всех 2-хстворчатых моллюсков. Если моллюску угрожает опасность он совершает длинный резкий скачок вперед.
4. Эстафета «Морской гребешок».
Сидя на полу, ноги прямые. Передвигаться вперед рывками, отталкиваясь от пола руками.
5й ребёнок.
Пусть море останется морем всегда.
Пусть плещет, играет, искрится вода
И ласковым шумом зовёт нас прибой
В прекрасный и призрачный мир под волной.