рамиля муфазалова
Конспект занятия «Спешим на помощь к Нолику»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
занятия
«Спешим на помощь к Нолику!»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие, интегрируется с познавательным развитием, речевым развитием, художественно-эстетическим развитием, физическим развитием.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей, бережное и заботливое отношение друг к другу в процессе преодоления препятствий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь к Нолику“» размещена в разделах
Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений
Развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, стимулировать развитие памяти детей.
Воспитательные: воспитывать в детях доброту и отзывчивость, любовь и бережное отношение друг к другу, воспитывать моральные качества и нравственные ценности.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов с Фиксиками и их обсуждение; рассматривание картинок с героями, раскрашивание тематических раскрасок, рассматривание разнообразных механизмов сбора конструктора.
Познакомились с понятием квест-игра.
Формы работы: квест-игра подгрупповая(10 человек)
Методы: словесный, наглядный, ИКТ
Приемы: рассказ, беседа, инструкции по выполнению заданий.
Педагогические технологии: ИКТ, ЗОЖ
Виды детской деятельности: практические.
Индивидуальная работа: помощь Мише при выполнении заданий за столом и у интерактивной доски.
Материалы и оборудование:
Оборудование: Заставка «Нолик просит о помощи» на интерактивной доске, физминутка на интерактивной доске «Фиксики», картинка-пазл «Таинственные гости»,контейнер для сбора шестеренок деталей конструктора для ремонта каруселей, «Восстановим пульты управления на аккумуляторной станции»цифры большого формата (А-4, карточки с точками, игра «Восстанови код на карточке» (на картинках А-4, интерактивная доска, два пластмассовых конструктора «Собери карусель»
Демонстрационный материал: Задания Фиксиков на интерактивной доске, картинка-пазл «Таинственный гость»,4 конверта с заданиями; 1конверт с 10 кругами 2х цветов; 2 конверта с шестеренками по5 в каждом; цифры от 0до9 на листахА-4, интерактивная игра «Картинная галерея»- найди звук в трех позициях.
Раздаточный материал: карточки с изображением: музыкальных инструментов, диких и домашних животных, одежды, морских обитателей, транспорта, овощей, насекомых, посуды, водного транспорта; геометрические фигуры: треугольники: 3 зеленых,2 красных, 2 желтых,2 синих; круги:2 зеленых, 2 красных,5 желтых,2 синих; квадраты: 2 зеленых,2 красных,3 желтых;2 синих; в конверте(5 кругов синего и 5зеленого цвета, карточки 7см на 7см -10 штук; 10 разноцветных шестеренок для ремонта каруселей.
Предполагаемый результат:
*Дети способны проявлять чуткость и отзывчивость (желание оказать помощь, чувства товарищества, принадлежность к коллективу;
*Культуру отношений между мальчиками и девочками;
* Коммуникативные навыки: навык взаимодействия со сверстниками, умение сотрудничать;
*Умеют действовать согласно правилам.
*У детей позитивный эмоциональный настрой;
*Разовьется память, мышление, восприятие.
Задания квест - игры подготовлены в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с целью профилактики благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный этап:
В. : (заходит в группу с картинкой –пазлом «Таинственный гость» делает вид что не может собрать целое из частей).
Дети подходят предварительно убирают игрушки на место.
В. : Помогите разобраться - собрать картинку «Таинственный гость».
Интересно Кто же это?
Д. : собирают картинку с Фиксиками. Да это же Фиксики!
(Включается интерактивная доска один из героев мультфильма - Нолик просит о помощи, в зоопарке сломалась карусель, часть деталей, шестеренок, потерялось их нужно найти и поставить на место. Я вам оставил на карточках задания-подсказки, ребята - помогите)
В. : Ну что ребята поможем Нолику?
Д. :Да!
В. : При преодолении каждого задания мы с вами будем получать нужные детали - шестеренки и карточку с новым заданием. Преодолев все уровни и получив все необходимые детали, мы с вами сможем отремонтировать карусели в зоопарке для зверей.
В. : Хотите помочь Нолику и пройти все уровни?
Д. : Да!
В. : Тогда пора в путь.
2. Основной этап:
№1Первая карточка с заданием (С логотипом Фиксиков) :
В стране Фиксиков сгорели карточки учёта обитателей страны. Помогите восстановить карточки. Для этого нужно найти и вклеить в пустые окошечки представителей вида, указанного в первом окошке. Назвать их одним словом. А в табличке с геометрическим рисунком вклеить недостающие геометрические фигуры, восстановив уникальный геометрический код.
Тот, кто выполнит задание, называет всех набранных представителей называет их одним словом и называет найденные и вклеенные фигуры.
Опускает заполненную карточку в специальный ящик. Если всё сделано правильно, прозвучит звуковой сигнал. Всё понятно? Приступаем к работе.
Д. : выполняют и объясняют задание на карточках проверяют и опускают в ящик дождавшись сигнала (знак правильно выполненной работы) идут помогать ребятам по команде.
(Когда все выполнили первое задание, появляются первые три детали - шестеренки)
В. : Ребята, первый уровень мы прошли! А вот и детали со следующем заданием.
№ 2Карточка с логотипом Фиксиков: Молодцы! Следующий уровень, и он будет связан с большим количеством цифр - найдите место в группе, где расположены цифры.
Ну, а теперь внимательно слушайте задание: На аккумуляторной станции произошел сбой, все цифры и кнопки управления перепутались. Вам нужно расположить цифры по порядку, от меньшей к большей и подобрать к каждой цифре кнопку с точками равную каждой цифре.
Д. : выстраивают цифры по порядку и соотносят количество кнопок на карточке с цифрой.
(Находят еще детали и следующее задание)
В. : Молодцы ребята! Прошли еще один уровень! Правильно выстроили цифры по порядку, и починили на аккумуляторной станции пульты управления, за это получили еще несколько деталей! (еще одна карточка с заданием)
В. : Вы хорошо потрудились, а теперь я приглашаю вас на физминутку с Фиксиками! Выходим на середину группы, смотрим на доску и танцуем все вместе!
В. : Отдохнули! Молодцы! А теперь подходим к интерактивной доске и читаем карточку с заданием.
В. : А вот и карточка с логотипом Фиксика с заданием№ 3:
Фиксики приглашают нас в картинную галерею. Но это необычные картины, чтобы увидеть изображение, нужно отгадать загадки на одну определенную букву.
Вам нужно отгадать загадку соотнести с картинкой и указать место звука в трех позициях в отгадках (звук может быть в начале, середине и конце слова).
(Включается интерактивная доска с игрой «Картинная галерея»из диска «Мерсибо»)
В. : Прежде чем начать выполнять задание давайте вспомним правила работы у доски.
Д. : Нельзя близко подходить к доске, надо работать на расстоянии вытянутой руки и выполнять задания по очереди.
Дети работают у доски, соотносят картинки со звуком в трех позициях.
В. : Вот мы с вами справились и с третьим заданием: Отгадали загадки на картинках, в названиях которых нашли заданный звук в трех позициях.
Молодцы! Нам нужно забрать детали и карточку с заданием.
(Воспитатель берет шестеренки и карточку)
В. : Ребята давайте посмотрим, какое задание ждет нас дальше.
№ 4 Задание на карточке с логотипом Фиксиков:
Вы собрали все нужные детали – шестеренки. Чтобы приступить к ремонту каруселей нужно разделиться по пять человек, а сделать этовы сможете при помощи кругов определенного цвета и подойти к столу с таким же знаком взять по одной шестеренке и надеть на втулку. Теперь вам необходимо отремонтировать карусели вернув все детали на свои места. Проверяем включением механизма с проверкой работы каруселей.
Дети за 2 столами собирают 2 карусели, проверяя исправность включением механизма каруселей и катанием зверюшек на каруселях.
Нолик с экрана : Вы - молодцы! Квест -игра «Спешим на помощь к Нолику!» успешно завершена! В подарок примите этот конструктор со схемами, с помощью которых вы легко сможете построить много разнообразных веселых каруселей!
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов. Рефлексия.
В. : Ребята, Вам понравилась игра?
Д. : Да!
В. : Кому мы с вами помогали?
- А как мы узнали кому нужна наша помощь?
- А что случилось у Нолика?
- Какие задания нам с вами пришлось выполнить?
- Что у нас получилось в конце игры?
Д. : Ответы детей на поставленные вопросы.
За то что, мы преодолели все препятствия Нолик подарил нам конструктор со схемами.
В. : Вы, ребята Молодцы и заслуженно получили подарок от Фиксиков!