МААМ-картинки

Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ

Юлия Мамедова
Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушения Особые образовательные потребности Специальные образовательные условия

Зрения Потребности в усвоении нового путем использования функциональных возможностей сохранных анализаторов и компесаторного потенциала (тактильный, двигательный, слуховой, причем основным источником информации становиться тактильный и слуховой анализаторы. 1. Обеспечить расширение знаний и представлений об окружающем мире. Развитие познавательной деятельности на полисенсорной основе: зрительного, слухового, кинестетического восприятия с использованием и стимулированием остаточного зрения; Развитие смысловой стороны речи; Формирование пространственных представлений.

Публикация «Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Включать разнообразный дидактический материал, направленный на развитие полисенсорного восприятия.

3. Обеспечить безопасность перемещения ребенка по образовательному учреждению и его территории и предоставить возможность довольно близкого его расположения к наглядному материалу во время деятельности.

4. Обеспечивать соблюдение и офтальмогигиенических требований (освещенность; требование к игровому и наглядному материалу с точки зрения размера, окраски, контрастности)

5. Способствовать развитию зрительно- двигательной ориентировке в пространстве.

6. Иметь сенсорную комнату.

Слуха 1. Контроль рабочего состояния слуховых аппаратов/кохлеарных имплантов.

2. Возможность реализации предварительной словарной работой- знакомство с лексикой, относящейся к организации деятельности.

3. Использование при освоении программы различных ориентиров (схемы, таблицы, условные знаки и пр.)

4. Организация рабочего места с удобными подходами к столам, оборудованию и возможностью видеть всех участников образовательного процесса, а также все элементы образовательного пространства.

5. Подключение сурдопереводчика при необходимости. 1. Речевая зона и зона стимуляции развития познавательных процессов, которая будет способствовать формированию и развитию речевой деятельности и подготовке к усвоению основных языковых закономерностей.

2. Создание полисенсорной среды, направленной на развитие зрительного, слухового и тактильно- вибрационного восприятия.

3. Использование сурдологопедических тренажеров, которые представляют собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей, развития слухового восприятия.

4. Нужно иметь звукоусиливающую аппаратуру.

Задержка психического развития (ЗПР) Потребность в большем количестве помощи при усвоении нового, в значительном числе повторов и возможности практического использования новых знаний, а также в систематическом контроле взрослым качества их использования. 1. Обязательное использование вариативных методов предъявления материалов занятия с опорой на различные модальности.

2. Требуется уменьшение объема, упрощения содержания и дозирование информации, которая предъявляется на занятии.

3. Необходимо детализированное, развернутое, конкретное предъявления материала на занятии.

4. Требуется многократное повторение действий, упражнений, движений с обязательным наглядным подкреплением.

5. Включение игровых и дидактических элементов для повышения мотивации.

6. Нужна детализация и алгоритмизация действий с обязательным комментированием.

7. Проявление особого педагогического такта, поощрение достижений, обеспечение ситуации успешности ребенка.

Интеллектуального развития 1. Потребность в обеспечении доступности учебного материала;

2. Развитие мотивации к учению и познавательных интересов;

3. Коррекция и развитие психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики;

4. Формирование учебных умений;

5. Необходимость в постоянном контроле и конкретной помощи со стороны взрослого; 6. Охранительный режим; 7. Формирование социальной компетентности. 1. Обеспечивать привитие ребенку элементарных навыков самообслуживания;

2. Формирование познавательной деятельности (развитие предметно- действенного, наглядно- образного и словесно- логического мышления); Формирование тесной связи между практическим опытом ребенка и наглядно- абстрактными представлениями; Расширение сенсорного опыта в предметно- практической деятельности и в игровых ситуациях.

3. Содержать дидактические пособия, обеспечивающие приобретение предметно- практического и чувственного опыта и перенос его в в игровые и практические ситуации; формирование познавательного ориентирования в окружающем пространстве.

4. Содержать разнообразные дидактические игры, которые стимулируют ориентировочно- исследовательскую и речевую деятельность.

Тяжелые нарушения речи Потребности в развитии речевых возможностей путем освоения нового с помощью практической ориентировки. 1. Нельзя фиксировать внимание на дефекте речи и допускать подшучивание и повторение дефекта сверстниками.

2. При общении рекомендуется говорить негромко, медленно, спокойно, мягко, не слишком быстро и не слишком эмоционально.

3. При организации образовательного процесса предусмотреть применение наглядных методов обучения при полисенсорной основы восприятия информации.

4. При организации практической деятельности необходимо первоначальное оречевление всех действий.

5. Необходима определенная последовательность и поэтапность действий на занятии, сопровождаемые схемами, алгоритмами.

Опорно-двигательного аппарата Потребности в усвоении нового путем использования функциональных возможностей сохранных анализаторов и компесаторного потенциала (тактильный, зрительный, слуховой, причем ведущими источниками информации является зрение и слух. 1. Обеспечивать организацию рабочего места с учетом индивидуальных особенностей- специальная мебель, технические приспособления и средства (джойстики, выносные кнопки и др)

2. Обеспечивать соблюдение в ходе занятий комфортного режима, в том числе ортопедического: перерывы при статических нагрузках, избегание определенных движений, использование необходимых ортопедических приспособлений и др.

3. Адаптировать материал занятия (упрощение содержания заданий, инструкций или вопросов) и способы его предъявления.

4. Ограничивать количество различных видов заданий на одном занятии из- за замедленного темпа деятельности ребенка.

5. Обеспечивать замену практических заданий, вызывающих выраженные трудности или полную невозможность их выполнения, виртуальными;

6. Моделировать предметно- пространственную организацию (вход, двери, вертикализация и движение)

Расстройство поведения и общения Потребности в индивидуальном подборе сенсорной и эмоциональной нагрузке, методов и приемов для повышения их социальной компетенции. 1. Четкая зонированость.

2. Подготовка к занятиям- предварительно знакомство с помещением, а также с педагогами.

3. Постепенное увелечение времени пребывания ребенка на занятиях исходя из индивидуальных особенностей.

4. Использование шумопоглощающих наушников в случае гиперчувствительности к звукам или шумам;

5. Специально отведенное место для релаксации;

6. Соблюдение четких алгоритмов действий;

7. Избегание перефразирования в вопросах и инструкциях;

8. Использование альтернативных средств коммуникации (пиктограммы, карточки и пр) при невозможности невербального общения;

9. Визуальная поддержка

Комплексное нарушение развития 1. Потребность в максимально раннем начале обучения;

2. В изменении содержания образования (за счет введения в содержание образования специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной сверстникам без ограничений здоровья, за счет сокращения объема содержания);

3. В необходимости использования специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий, учитывающих особые образовательные потребности (обеспечение «обходных путей» в обучении);

4. В индивидуализации обучения (требуется в большей степени, чем для ребенка безограничений здоровья);

5. В обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной исреды;

в максимальном расширении образовательного пространства (выход за пределы образовательного учреждения для расширения сферы жизненной компетенции). 1. Использование специальных образовательных программ и методов обучения и

Воспитания;

2. Использование специальных учебных пособий и дидактических

материалов,

3. Применение специальных технических средств обучения коллективного и

индивидуального пользования;

4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

5. Обеспечение доступа в здания организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность, и другие условия, без которых

невозможно или затруднено освоение

образовательных программ обучающимися.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра о безопасности «Перчаточные куклы. Специальные профессии»Дидактическая игра о безопасности «Перчаточные куклы. Специальные профессии» Знакомству воспитанников с правилами безопасности воспитатели дошкольного образования уделяют особое внимание. Многие подбирают разнообразные.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 июля 2024 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД