Екатерина Бондаренко
Конспект занятия «Спасите голос феи Песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития музыкальности и коммуникативных способностей детей, интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение узнавать знакомую мелодию.
2. Умение использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
3. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие.
4. Развивать диалогическую речь и умение взаимодействовать друг с другом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игра «Грустно-весело», «Погремушки», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».
Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Спасите голос феи Песни», записи музыкальных произведений: И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», М. Протасов «Песенка-чудесенка», ноутбук, карточки (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках.
(До завтрака прийти в группу и попросить у детей помощь, о которой расскажу в музыкальном зале).
Вход детей без музыкального сопровождения
С вами я хочу поздороваться нашей песенкой.
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам) ;
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) ;
Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами,
Муз. рук. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Муз. рук: Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо!
Муз. рук. включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Непоседы».
Муз. рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».
Муз. рук: Ребята, что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)
Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.
Музыкально-ритмические движения:
Муз. рук. : Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? ( ответы детей :марш, пружинка, кружение).
Муз. рук: А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)
Муз. рук. : И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке? (Звучит марш- дети маршируют, звучит вальс - дети кружатся, плясовая – выполняют каблучок).
Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку) .
Слушание музыки:
Муз. рук: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)
Муз. рук. : Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело». Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаё т сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?
Муз. рук. : Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку) .
Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра:
Муз. рук: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (на экране появляется погремушка) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же они? (на экране стрелочка указывает вниз, корзинка с погремушками стоит под монитором). (Ответы детей). Давайте поиграем в игру с погремушками и узнаем кто самый ловкий.
Музыкально-подвижная игра «Погремушки»(музыка А. Жилина «Экосез»
Дети стоят в кругу погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку первым.
Пение:
Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют 2 куплета песни «Песенка – чудесенка».
Муз. рук. : Ребята, в этой песне три куплета, а мы с вами спели только два поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? (ответы детей)
Муз. рук. : Правильно давайте разучим его. (музыкальный руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним.) Затем поют всю песню.
Муз. рук: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарит нотки своей песни, но их нужно найти. (дети ищут)
Муз. рук. Ребята, какие вы сегодня были молодцы, спасибо вам большое, что помогли справиться с таким трудным заданием. А вам ребята понравилось? Что было самым трудным? Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!