Светлана Вовк
Конспект музыкального занятия «Как Петушок голос потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей средней группы
«Как Петушок голос потерял»
Разработала: музыкальный руководитель
Лузанова Светлана Александровна
Цель занятия : развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как Петушок голос потерял“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Материалы и оборудование: Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи, презентация для игры «Громко-тихо»», маска петушка, кукла би-ба-бо «Петушок», фонограмма «Пение петуха»
Задачи:
• Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи (голоса).
• Закреплять умение различать громкие и тихие музыкальные звуки, развивать динамический слух;
• Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре.
• Развивать певческие навыки.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
I.Музыкально-ритмические движения :
Звучит музыка «Птички» (марш). Входят дети, маршируют (птички гуляют). Далее, характер музыки меняется, дети бегут по кругу (птички летят). Музыка затихает, птички присаживаются (птички засыпают). (Все движения повторяются 3 раза)
II.Распевание
Музыкальный руководитель приветствует детей, вместе с детьми исполняют песенку-приветствие «Здравствуй, дружочек» :
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.
Музыкальный руководитель показывает куклу би-ба-бо «Петушок». Дети здороваются песенкой:
III. Экспериментальная деятельность
Музыкальный руководитель : Почему Петушок не отвечает нам весёлой песенкой. Ребята, что случилось с Петушком (ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Заболел наш Петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Ребята, наш Петя не здоров, у него пропал голос. Почему может пропасть голос? А как можно помочь Петушку вернуть голос? (ответы детей).
Проводится эксперимент: «Откуда берется голос?»
Ход: Музыкальный руководитель предлагает детям «пошептаться» — сказать друг другу «по секрету» разные слова шепотом. Повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выяснить, что для этого сделали (сказали громким голосом); откуда выходили громкие звуки (из горлышка). Подносят руку к горлышку, произносят разные слова то шепотом, то очень громко, то тише и выясняют, что почувствовали рукой, когда говорили громко (в горлышке что-то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет). Музыкальный руководитель рассказывает о голосовых связках, об охране органов речи (голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали). Далее проводят опыт с натянутой на линейку тонкой нитью: извлекают из нее тихий звук, подергивая за нить. Выясняют, что надо сделать, чтобы звук был громче (дернуть посильнее — звук усилится). Взрослый объясняет также, что при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (если дернуть сильно за нить, она порвется). Дети уточняют, что, разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.
IV. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» (Презентация)
VII. Рефлексия
Музыкальный руководитель : (Показывает Петушка, звучит фонограмма «Пение Петуха»). Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы? Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей)
Вылечили петушка, как хорошо быть здоровым, весёлым.
Что интересного узнали? Что больше всего запомнилось?
Дети выходят из зала под музыку.