Елена Таскинен
Конспект НОД в подготовительной группе: «Спасите подснежник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять знания о первоцветах;
• закрепить прием разрешения противоречий «наоборот»;
• закрепить метод ассоциаций;
• закрепить умение составлять рассказ в технике «синквейн»;
• закреплять умение работать по схеме.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе: „Спасите подснежник!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, дорожка, материал для изготовления табличек, зеленый коврик – лужайка, «Волшебный квадрат» В. Воскобовича, схемы «Башмачок», схема для составления синквейна, картинки по теме «Весна».
Словарная работа: первоцветы.
Методы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, практические (дидактические игры).
Предварительная работа:
1. организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Весна», иллюстрации, фотографий, репродукции картин с изображением весенней природы);
2. отгадывание загадок о весне и ее признаках, чтение стихов о весне;
3. рисование весенней природы.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех вас я приветствую!
Слышен звук входящего сообщения. На экране появляется Весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна. Я прошу вас о помощи! Проказница Зима посадила меня в темницу, а сама продолжает владеть на земле! Мои детки в лесу одни, помогите их защитить! Отправляйтесь в лес! У вас есть волшебная дорожка заданий, выполнив их, вы сможете спасти моих малышей!
(отключается)
Воспитатель: Ребята! Поможем Весне?
Дети: Да!
(на ковре расположена дорожка из цветных квадратов, под каждым свое задание).
Задания могут озвучиваться голосом Весны
1. Квадрат Воскобовича «Башмачок»
Для того чтобы начать путешествие, вам нужны башмачки. Постройте их из «Волшебных квадратов»
2. Игра «Цепочка слов»
Начало положено: а теперь составьте цепочку слов – ассоциаций к слову «Весна».
3. Синквейн «Весна»
Вы справились с заданием! А теперь составьте рассказ о весне по заданной схеме!
4. Физкультминутка
Осталось немного! Вы на пути к финишу! Поиграем в слова «наоборот»?
Я вам буду говорить действия, а вы должны сделать наоборот.
Руки вниз!
Руки вверх!
Ковру встать на мальчиков;
Ковру встать на девочек;
Повернуться ко мне лицом;
Ладошам хлопнуть в девочек;
Ладошам хлопнуть в мальчиков;
Повернитесь ко мне спиной;
Ковру сесть на ребят.
Молодцы! Вы справились с заданиями!
(на экране появляется лес)
Воспитатель: Ребята, наши волшебные башмачки привели нас в лес. Посмотрите, как в нем свежо и дышится легко! Давайте вдохнем полной грудью!
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как нужно вести себя в лесу?
(дети повторяют правила поведения в лесу)
Весна: Подсказка на дереве!
Воспитатель обращает внимание на сверток на декорациях леса или в видимой доступности.
Между снежных белых кочек
Появился колокольчик!
На проталинке той нежной
Кланяется нам… (подснежник)
Дети отгадывают. Возможно включить видео про подснежник.
Весна: А вот и мои детки – подснежники! Это цветы, которые расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Подснежники начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега. К сожалению, на земле полянок с подснежниками осталось не много. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут в большом количестве, везут в коробках и продают.
Воспитатель: Как печально… Ребята, но мы с вами знаем, что рвать цветы в лесу ни в коем случае нельзя! Ведь может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Я предлагаю оставить в лесу таблички «Не рвите цветы!», чтобы люди знали, что мы в ответе за нашу природу и призваны ее спасти.
(Дети изготавливают таблички, оставляют их в лесу).
Весна: Спасибо, ребята! Теперь мои детки в безопасности! Рада была нашей встрече, вы проделали долгий путь – вставайте на волшебную полянку, она перенесет вас в детский сад, лишь только вы об этом попросите! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Весна! Ребята, вставайте со мной на лужок, нам пора возвращаться!
(дети встают на полянку – зеленый коврик)
Воспитатель: Закроем глазки и все вместе произнесем место назначения: «Детский сад «___».
Ну вот мы и вернулись!
(присаживаются на стульчики)
Рефлексия:
Воспитатель:
- ребята, что мы с вами делали сегодня?
- какие задания выполняли?
- с кем повстречались?
- что мы сделали в лесу?
- для чего нужны таблички?
- вам понравилось наше путешествие? (да)
Спасибо, ребята! А закончить мне хотелось бы строками из стихотворения…
Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники.
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.