Поташева Ольга
Конспект занятия с ребенком 6 лет с ОНР III уровня «Спасение слонёнка от злого колдуна. Автоматизации звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия
на тему: «Автоматизации звук [Л] в слогах, словах, чистоговорках»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф. И. О.
логопеда Поташева Ольга Николаевна
Место работы СП «Детский сад «Колосок» МБОУ «УСОШ»
Возраст ребё нка: Ребёнок 6 лет
Название: «Спасение слонёнка от злого колдуна»
Тема: «Автоматизации звук [Л] в слогах, словах, чистоговорках»
Публикация «Конспект занятия с ребенком 6 лет с ОНР III уровня „Спасение слонёнка от злого колдуна, Автоматизации звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах, словах, и чистоговорках.
- Закрепить умение определять наличие и место звука [л] в словах.
- Закрепить навык образования существительных во множественном числе.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мышление, память, внимание.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать умение выслушивать задание до конца.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемый результат: - соблюдает четкую артикуляцию звука в слогах, словах и чистоговорках.
- определяет место звука в слове (начало, середина, конец).
- правильно образует формы существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.
Дидактическое обеспечение занятия : *карточки с артикуляционной гимнастикой на звук [л]
* контейнер с водой, мячик для настольного тенниса. *коробочка, камешки, парные картинки.
*весёлый слон, волшебник, клетка с грустным слоном, замок, коробочка в виде ямы.
* маленькие звери: лев, зебра, бегемот.
* цветные лепестки.
Перечень методической и художественной литературы: 1. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.
2. Борисова Е. А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007.
4. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Л. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.
Предварительная работа: 1. Разучивание физминутки «Злой волшебник»
2. Разучивание зрительной гимнастики «Мостик»
Структура занятия : I часть. Вводная –1минуты. Организационный момент.
II часть. Основная – 18 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, ИКТ.
III часть. Заключительная – 1 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
Части Длительность этапа Деятельность логопеда Деятельность ребёнка
1. Вводная часть. Организационный момент. 1 мин - Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глаза.
Прикрепить на магнитную доску картинки замок, волшебник,
клетка с грустным слонёнком
- Открывай глаза и послушай начало сказки. Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук [Л]. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему правильно произносить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил его в клетку. Слоненка нужно спасать. Закрывает глаза
Открывает глаза
2. Основная часть. Сообщение темы занятия.
Артикуляционная гимнастика
Выработка плавного выдоха.
Развитие фонематического слуха.
Автоматизация звука [л] в прямых и обратных словах.
Приложение № 2.
Физминутка «Злой волшебник»
Приложение № 1
Автоматизация звука [л] в словах.
Приложение № 2.
Зрительная гимнастика «Мостик»
Автоматизация звука [л] в словах.
Приложение № 2.
18 мин. - Поможем слоненку? Давай спасем его от колдуна. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].
- Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.
- На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив первое задание, мы скатим его с пути.
Картинки с комплексом артикуляционной гимнастики на звук л.
- Молодец, ты хорошо справилась. Камень мы с тобой убрали.
- И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай мы их с тобой перевезем. Хорошо, что лодка осталась.
Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде теннисный мячик. Логопед по очереди переставляет зверят.
-Всех перевезла, молодец. Повтори звук [Л] столько раз, сколько зверей ты перевезла.
Игра «Поймай звук»
- Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные звери. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе звуки. Слушай внимательно. Если услышишь звук [Л], кидай в яму камень.
Л, и, а, л, у, а, л, л.
- А сейчас я буду называть тебе слова. Если услышишь в слове звук [Л], кидай в яму камень.
Слова: Лак, мак, лампа, стук, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.
- Умница. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.
Игра «Бесцветные цветы».
- Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л :
ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла, ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал.
- Мы немного устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем.
В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как задания выполнять.
Наконец, они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать,
Нам не надо унывать.
Игра «Подели на слоги».
- Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. Чтобы открыть замок на дверях замка необходимо правильно назвать картинки и разделить слова на слоги.
- Замок на дверях оказался очень крепким. Необходимо выполнить ещё 1 задание.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Клетка убрана, слоненок стоит перед замком».
Игра «Один – много
- Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул картинки со своего стола и они все перемешались.
- Слоненка мы конечно с тобой выручили, он благодарит тебя за помощь. Но мы же не можем оставить здесь такой беспорядок. Давай приберемся, и пусть в замке колдуна живут все звери леса.
А чтобы они не скучали, повторим чистоговорки.
Ла – ла – ла – высокая скала.
Ла – ла – ла – лодочка плыла
Ло – ло – ло – на улице тепло
Ло – ло – ло – в лодке новое весло
Лы – лы – лы – мы стояли у скалы
Алы – алы – алы – на дороге шпалы
Ребёнок выполняет упражнения перед зеркалом
(Заборчик, хоботок, любопытный язычок, парус)
Ребенок дует на мячик.
Ребёнок произносит звук [л] 3 раза.
Ребёнок кидает камешки в коробку.
Ребенок повторяет слоги за логопедом и переворачивает белый лепесток на цветной.
Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.
Ребенок называет картинки.
Ребёнок закрывает глаза. В это время одну картинку переворачивают. Ребёнок открывает глаза и называет перевёрнутую картинку.
Ребёнок выполняет движения.
Ребёнок называет один предмет и много.
Ребёнок повторяет чистоговорки.
3. Заключительная часть. Итог занятия. 1 мин. - Какая ты молодец. И в ловушки не попала, и колдуна прогнала, и слоненка освободила. Тебе понравилось на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять? За своё спасение слонёнок хочет тебя поблагодарить и угостить тебя конфетой.
Логопед угощает ребёнка конфетой.
Ответы ребенка.
Приложение № 1
Физминутка «Злой волшебник»
В лес пришёл волшебник злой. Шагает на месте
Он ужасный и большой. Показывает злость на лице и обводит
руками большой круг
Он руками замахал Машет руками, будто колдует
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки, Весело шагает вприпрыжку
Стали думать и решать, Показывает, что думает
Как задания выполнять.
Наконец, они решили Показывает, что решила задание
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать, Пляшет
Нам не надо унывать.