Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»

Марина Габараева
Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»

Наименование проекта : Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»

Вид проекта : коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Место реализации проекта : МБДОУ №181, г. Владикавказ

Разработчик проекта : М. М. Габараева

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 13-30 апреля 2025 г.

Публикация «Краткосрочный проект „Интерактивная логопедия“» размещена в разделах

Участники проекта : дети логопедической группы, учитель-логопед, родители.

Вид деятельности: индивидуальные занятия

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально – коммуникативное.

4. Физическое развитие.

Цель - повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

1. Формировать и развивать звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическую стороны речи и связную речь;

2. Создавать условия в логопедической группе для зоны ближайшего развития ребенка;

3. Активизировать познавательную деятельности детей;

4. Повышать мотивационную активность детей;

5. Формировать позитивный, эмоциональный контакт родителей с детьми;

6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам использования интерактивных игр.

Актуальность.

Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т. е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.

Компьютерные технологии коррекции речевых нарушений в настоящее время считаются вспомогательными средствами в логопедической работе. Однако они являются достаточно уникальными и чрезвычайно эффективными. Использование интерактивных технологий сегодня – это не дань моде, а требование закона «Об образовании в РФ», именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.

Механизмы реализации проекта.

Формы работы с дошкольниками: индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах, в предложениях и тексте, так же дифференциация звуков.

Взаимодействие с родителями:

В результате проделанной работы родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях с использованием интерактивных игр, будут самостоятельно использовать полученные знания и материалы. В ходе проекта повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Продукты проектной деятельности :

1. Фотоотчеты

2. Картотека интерактивных игр

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Информационные ресурсы (методическая литература по данной тематике)

2. Материально – технические ресурсы (ноутбук, телевизор, музыкальный центр, телефон)

3. Кадровое (учитель-логопед, родители)

Сроки и этапы реализации проекта :

1. Организационной– подготовительный (с 13 по 17 апреля 2025 года)

2. Основной (с 20 по 29 апреля 2025 года)

3. Итоговый (30 апреля)

Проект осуществляется в три этапа:

Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.

Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.

Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты.

Методы и приемы, используемые при реализации проекта :

К практическим методам логопедического воздействия относятся интерактивные упражнения и игры.

К наглядным методам относятся просмотр презентаций, видеозаписей, а также показ образца задания, способа действия.

К словесным методам относятся беседа, рассказ, слушание.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Сайты, использованные в проектной деятельности

1. Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов : [сайт]. – https://mersibo.ru/

2. ВК «Волшебный сундучок логопеда» - https://vk.com/club202513610

3. Игры для тигры info@logopunkt.ru

4. Шкатулка логопеда : [сайт]. – https://shkatulkalogopeda.blogspot.com/

5. ВК «Видеозаписи Логопед Govorimka» - https://vk.com/govorimka

6. Дефектология Проф. Развивающие онлайн-игры для детей, логопедов, педагогов, психологов, учителей: [сайт]. –https://www.defectologiya.pro/games/

Методические источники

1. Акимова, А. Ю. Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в рамках реализации краткосрочных проектов с применением информационно компьютерных технологий в образовательном процессе / А. Ю. Акимова // Дошкольная педагогика. – 2017. № 7. – С. 47-49.

2. Е. П. Вренева. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // Ж. - «Логопед» №5-2010.

3. Н. Королёва, С. Петрова «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе», ж. «Дошкольное воспитание», № 6-2010.

4. Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышения эффективности коррекционно-образовательного процесс, 2010.

5. Лизунова, Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (компьютерная программа. /Л. Р. Лизунова. - г. Москва, 2007.

6. Макарова, Е. В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стёртую форму дизартрии / Е. В. Макарова // Журнал логопед. – 2011. – №7. – С. 27-35.

7. Т. Денисова «Компьютер в дошкольном учреждении» ж. «Дошкольное воспитание», 2011, № 2

8. Л. Фомина «Рисуем с помощью текстового редактора MW» ж.

9. Волгина Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда [Электронный ресурс]. URL : https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Габараева (УИ 3112581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД