Суркова Татьяна
Конспект занятия «Спасем планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете Земля
Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности.
С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе.
Закрепить знания, что можно делать в природе, чего нельзя.
Развивать сообразительность и логическое мышление
Задачи:
1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск
Публикация «Конспект занятия „Спасем планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
путем решения экологических проблем.
2. Закрепим имеющиеся у детей экологические знания.
3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.
Ход занятия:
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется
Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои
улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о том, что вся планета общий дом Где мы с
рождения живем. Ещё о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.
- Ребята, а как называется наша планета, на которой мы с вами живем? (ответ
детей,Земля)
- А вам нравится наша планета, вы ее любите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна,
благоприятна для жизни. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.
- Вы знакомы со словом "природа"? А что оно означает?
Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры:
Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Звучит музыка космическая
Гаснет свет, в зале появляется пришелец.
Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам с планеты
Кариус. Зовут меня Космос. На нашей планете возникла экологическая
катастрофа глобального масштаба.
Воспитатель: А, что такое экологическая катастрофа?
Пришелец: Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о
надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Хотите увидеть, какая стала наша планета? Вы хотите жить на такой планете? (ответ детей)
Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (ответ детей, будем спасать планету). Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)
Давайте расскажем, что можно в природе делать, а что нельзя.
Игра:
Воспитатель:
- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)
- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей, в лесу.)
- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (ответ детей,там чистый воздух.)
- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода. Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.
Что можно сделать, чтобы помочь очистить воздух? (ответ детей, посадить
деревья, кустарники.)
Воспитатель: Ребята! Конечно, нам надо посадить цветок.
Воспитатель объясняет, как правильно посадить цветок.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Практическая работа: Дети сажают цветок.
Пришелец: На нашей планете почти нету чистой воды. Вся вода загрязнена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы
думаете, вода в них одинаковая? Нет. В одной чистая. В другой грязная. А,
давайте теперь покажем нашему гостю, как можно очистить воду.
Дети с помощью фильтра очищают воду.
Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились. Спасли леса от
вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня, что можно очистить
воду.
Но что делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором? Вот на своей
планете насобирал мусора, у нас его много (пришелец показывает пакет с
мусором)
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
Мусор нужно собирать в пакеты и вывозить в специально отведенные для этого места.
Игра физкультминутка.
Чтобы не страдали звери, птицы
Природу портить не годиться!
С поляны мусор соберите,
И в пакеты весь сложите!
Костер в лесу не оставляйте,
Песком его вы засыпайте.
Воспитатель: Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь (ответ детей, сделать игрушки).
Стихи
Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся за руки и ещё раз повторим, что
необходимо сделать, чтобы наши планеты были здоров и не погибли. (дети
отвечают).
Воспитатель: Ребята давайте подарим наш цветок гостю. Он увезёт его в
будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух.
Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что-то. Это наша планета. Пусть символ нашей планеты вам напоминает о том, что надо о ней заботится и оберегать её. (дарит детям изображение планеты Земля)
Воспитатель: Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать,катастрофы не произойдет.
Спасибо, тебе, Космос, что ты прилетел к нам на планету Земля и предупредил нас об опасности и вам, дети, за вашу активную работу на занятии.