Лучший педагог года

Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей

Нина Кузнецова
Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего выступления: «Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей»

2 слайд

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением окружающего социального мира.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

3 слайд

Мы заметили, что дети нашей группы редко играют в уголке патриотического воспитания.

Чтобы привлечь их внимание, мы решили обогатить предметно-пространственную среду уголка. На утреннем круге мы спросили детей, а что можно сделать, чтобы в этом уголке стало интересно играть? Предложения были разные (раскраски, рисунки, и т. д). В результате совместных обсуждений появилась идея создания дидактической игры «Моя родина Россия»!

4, 5 слайд

Игра построена по принципу игры-ходилки и состоит из 6 блоков. Блок выбирается с помощью игрового кубика, на каждой стороне которого есть соответствующая маркировка. Вместо игрового поля – конверты с игровым материалом. Дети могут организовать игру в удобном для них месте на столе или на ковре на пример. Играть можно как одному ребенку, так и группой. Можно разделиться на команды и играть на скорость выполнения задания.

С помощью этой игры дети смогут в игровой форме расширить и закрепить знания о государственных символах России. Приобщиться к народной культуре через ознакомление с русскими народными традициями, праздниками.

6 слайд

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников через творческую деятельность детей.

7 слайд

Задачи

Образовательные – обогащать знания детей о своей родине;

- формировать интерес к разным народам населяющим Россию, их культуре, традициям.

Развивающие - Развивать коммуникативные и социальные навыки в процессе игровой деятельности;

- Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать умение организовывать игровое пространство и работать в команде.

8 слайд

Мы преступили к созданию игры. Первые два блока были созданы после беседы с детьми «С чего начинается Родина?»

Ребята нарисовали рисунки «Моя семья» и «Мой дом» Эти работы мы объединили в альбомы. Если ребёнку в игре выпадает задание этого блока, он рассказывает о своей семье, своём доме. Задания можно варьировать, включив рисунки, фотографии или картинки с жилищами народов России и их внутренним убранством.

9 слайд

Следующий блок «Собери картинку» мы с ребятами его создали после участия в шествии, посвященном Дню флага России. Детям были предложены картинки с изображением флага и кремля. Их нужно было разрезать на части, и таким образом получился пазл. Этот блок тоже можно дополнять, например, изображением герба страны, Иркутской области и разными другими материалами касающиеся нашей Родины.

10 слайд.

После просмотра фильма о народах России. Дети заинтересовались традиционными костюмами, было решено создать блок «Найди пару» Ребята раскрашивали по образцу мужские и женские традиционные костюмы. Затем вырезали их.

11 слайд.

Чтобы лучше сформировать представления о праздниках России, мы рассмотрели альбом и провели беседу на эту тему. Вместе с детьми отобрали картинки с изображением праздников (новый год, 23 февраля, масленица, 9 мая, пасха, день России) и их атрибутов. Так был создан блок «Подбери атрибут к празднику»

И последний блок мы решили наполнить раскрасками на патриотическую тематику.

12 слайд.

И так у нас получилось создать интересную вариативную игру совместно с детьми «Моя родина Россия»! Дети приняли активное участие в её создании. С удовольствием рисовали картинки, приносили из дома фотографии, обсуждали, какими раскрасками можно пополнять игру.

В процессе работы ребята проявили творческие способности, фантазию, были увлечены созданием нового креативного и познавательного продукта.

Моя семья либо мой дом: Ребенок ищет рисунок с изображением своего дома или семьи. Нужно рассказать адрес, из какого материала дом и тд. Семья, рассказать о своей семье, назвать имена родственников и тд.

Слайд 13

Собери картинку: нужно собрать флаг или изображение Кремля, герба из частей

Слайд 14

Подбери пару: нужно подобрать мужской и женский традиционный костюм по образцу

Слайд 15

Подбери атрибут : к картинкам с изображением праздника, подобрать картинки с атрибутами к ним.

Слайд 16

Раскрась: выбрать любую картинку и раскрасить, рассказать что изображено, что символизирует.

Прикреплённые файлы:

karlukskii-sad_7nmp0.ppt | 9533,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД