Лучший педагог года

Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей

Нина Кузнецова
Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего выступления: «Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей»

2 слайд

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.

Темочки:

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением окружающего социального мира.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

3 слайд

Мы заметили, что дети нашей группы редко играют в уголке патриотического воспитания.

Чтобы привлечь их внимание, мы решили обогатить предметно-пространственную среду уголка. На утреннем круге мы спросили детей, а что можно сделать, чтобы в этом уголке стало интересно играть? Предложения были разные (раскраски, рисунки, и т. д). В результате совместных обсуждений появилась идея создания дидактической игры «Моя родина Россия»!

4, 5 слайд

Игра построена по принципу игры-ходилки и состоит из 6 блоков. Блок выбирается с помощью игрового кубика, на каждой стороне которого есть соответствующая маркировка. Вместо игрового поля – конверты с игровым материалом. Дети могут организовать игру в удобном для них месте на столе или на ковре на пример. Играть можно как одному ребенку, так и группой. Можно разделиться на команды и играть на скорость выполнения задания.

С помощью этой игры дети смогут в игровой форме расширить и закрепить знания о государственных символах России. Приобщиться к народной культуре через ознакомление с русскими народными традициями, праздниками.

6 слайд

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников через творческую деятельность детей.

7 слайд

Задачи

Образовательные – обогащать знания детей о своей родине;

- формировать интерес к разным народам населяющим Россию, их культуре, традициям.

Развивающие - Развивать коммуникативные и социальные навыки в процессе игровой деятельности;

- Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать умение организовывать игровое пространство и работать в команде.

8 слайд

Мы преступили к созданию игры. Первые два блока были созданы после беседы с детьми «С чего начинается Родина?»

Ребята нарисовали рисунки «Моя семья» и «Мой дом» Эти работы мы объединили в альбомы. Если ребёнку в игре выпадает задание этого блока, он рассказывает о своей семье, своём доме. Задания можно варьировать, включив рисунки, фотографии или картинки с жилищами народов России и их внутренним убранством.

9 слайд

Следующий блок «Собери картинку» мы с ребятами его создали после участия в шествии, посвященном Дню флага России. Детям были предложены картинки с изображением флага и кремля. Их нужно было разрезать на части, и таким образом получился пазл. Этот блок тоже можно дополнять, например, изображением герба страны, Иркутской области и разными другими материалами касающиеся нашей Родины.

10 слайд.

После просмотра фильма о народах России. Дети заинтересовались традиционными костюмами, было решено создать блок «Найди пару» Ребята раскрашивали по образцу мужские и женские традиционные костюмы. Затем вырезали их.

11 слайд.

Чтобы лучше сформировать представления о праздниках России, мы рассмотрели альбом и провели беседу на эту тему. Вместе с детьми отобрали картинки с изображением праздников (новый год, 23 февраля, масленица, 9 мая, пасха, день России) и их атрибутов. Так был создан блок «Подбери атрибут к празднику»

И последний блок мы решили наполнить раскрасками на патриотическую тематику.

12 слайд.

И так у нас получилось создать интересную вариативную игру совместно с детьми «Моя родина Россия»! Дети приняли активное участие в её создании. С удовольствием рисовали картинки, приносили из дома фотографии, обсуждали, какими раскрасками можно пополнять игру.

В процессе работы ребята проявили творческие способности, фантазию, были увлечены созданием нового креативного и познавательного продукта.

Моя семья либо мой дом: Ребенок ищет рисунок с изображением своего дома или семьи. Нужно рассказать адрес, из какого материала дом и тд. Семья, рассказать о своей семье, назвать имена родственников и тд.

Слайд 13

Собери картинку: нужно собрать флаг или изображение Кремля, герба из частей

Слайд 14

Подбери пару: нужно подобрать мужской и женский традиционный костюм по образцу

Слайд 15

Подбери атрибут : к картинкам с изображением праздника, подобрать картинки с атрибутами к ним.

Слайд 16

Раскрась: выбрать любую картинку и раскрасить, рассказать что изображено, что символизирует.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова (УИ 1286230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД