Нина Кузнецова
Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего выступления: «Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей»
2 слайд
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала через творческие способности детей» размещена в разделах
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с изучением окружающего социального мира.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
3 слайд
Мы заметили, что дети нашей группы редко играют в уголке патриотического воспитания.
Чтобы привлечь их внимание, мы решили обогатить предметно-пространственную среду уголка. На утреннем круге мы спросили детей, а что можно сделать, чтобы в этом уголке стало интересно играть? Предложения были разные (раскраски, рисунки, и т. д). В результате совместных обсуждений появилась идея создания дидактической игры «Моя родина Россия»!
4, 5 слайд
Игра построена по принципу игры-ходилки и состоит из 6 блоков. Блок выбирается с помощью игрового кубика, на каждой стороне которого есть соответствующая маркировка. Вместо игрового поля – конверты с игровым материалом. Дети могут организовать игру в удобном для них месте на столе или на ковре на пример. Играть можно как одному ребенку, так и группой. Можно разделиться на команды и играть на скорость выполнения задания.
С помощью этой игры дети смогут в игровой форме расширить и закрепить знания о государственных символах России. Приобщиться к народной культуре через ознакомление с русскими народными традициями, праздниками.
6 слайд
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников через творческую деятельность детей.
7 слайд
Задачи
Образовательные – обогащать знания детей о своей родине;
- формировать интерес к разным народам населяющим Россию, их культуре, традициям.
Развивающие - Развивать коммуникативные и социальные навыки в процессе игровой деятельности;
- Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать умение организовывать игровое пространство и работать в команде.
8 слайд
Мы преступили к созданию игры. Первые два блока были созданы после беседы с детьми «С чего начинается Родина?»
Ребята нарисовали рисунки «Моя семья» и «Мой дом» Эти работы мы объединили в альбомы. Если ребёнку в игре выпадает задание этого блока, он рассказывает о своей семье, своём доме. Задания можно варьировать, включив рисунки, фотографии или картинки с жилищами народов России и их внутренним убранством.
9 слайд
Следующий блок «Собери картинку» мы с ребятами его создали после участия в шествии, посвященном Дню флага России. Детям были предложены картинки с изображением флага и кремля. Их нужно было разрезать на части, и таким образом получился пазл. Этот блок тоже можно дополнять, например, изображением герба страны, Иркутской области и разными другими материалами касающиеся нашей Родины.
10 слайд.
После просмотра фильма о народах России. Дети заинтересовались традиционными костюмами, было решено создать блок «Найди пару» Ребята раскрашивали по образцу мужские и женские традиционные костюмы. Затем вырезали их.
11 слайд.
Чтобы лучше сформировать представления о праздниках России, мы рассмотрели альбом и провели беседу на эту тему. Вместе с детьми отобрали картинки с изображением праздников (новый год, 23 февраля, масленица, 9 мая, пасха, день России) и их атрибутов. Так был создан блок «Подбери атрибут к празднику»
И последний блок мы решили наполнить раскрасками на патриотическую тематику.
12 слайд.
И так у нас получилось создать интересную вариативную игру совместно с детьми «Моя родина Россия»! Дети приняли активное участие в её создании. С удовольствием рисовали картинки, приносили из дома фотографии, обсуждали, какими раскрасками можно пополнять игру.
В процессе работы ребята проявили творческие способности, фантазию, были увлечены созданием нового креативного и познавательного продукта.
Моя семья либо мой дом: Ребенок ищет рисунок с изображением своего дома или семьи. Нужно рассказать адрес, из какого материала дом и тд. Семья, рассказать о своей семье, назвать имена родственников и тд.
Слайд 13
Собери картинку: нужно собрать флаг или изображение Кремля, герба из частей
Слайд 14
Подбери пару: нужно подобрать мужской и женский традиционный костюм по образцу
Слайд 15
Подбери атрибут : к картинкам с изображением праздника, подобрать картинки с атрибутами к ним.
Слайд 16
Раскрась: выбрать любую картинку и раскрасить, рассказать что изображено, что символизирует.