Ольга Хачанова
Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Создание условий для развития речи
у детей 5-6 лет посредством элементарных математических представлений
и дидактических игр»
Подготовила. Хачанова Ольга Сергеевна
2020 год
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития
Игра - это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребёнка,
Выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Публикация «Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.
Цель:
Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста, посредством элементарных математических представлений и дидактических игр.
Задачи:
Составить подборку игр по ФЭМП, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
Использовать разработанный материал на НОД по математике с детьми 5-6 лет.
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Ожидаемый результат:
Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;
Активизация познавательного интереса дошкольников;
Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
Умение решать логические задачки.
Срок реализации проекта: проект долгосрочный (2020-2021учебный год)
Проект разработан в соответствии с задачами программы «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
Дидактическая игра «Собери геометрические Фигуры».
Работа с детьми открытка «Геометрическая фигура»
Рекомендации для родителей: «Математика – это интересно»
ОКТЯБРЬ
Дидактическая игра игра «Найди соседа»
Работа с детьми лепка «Цифры из пластилина»
Заучивание стихотворения С. Маршак «Веселый счет» Конкурс стихов о цифрах или геометрических фигурах.
НОЯБРЬ
Работа с детьми рисование «На что похожа цифра»
Работа с родителями «Истории про числа и цифры».
Беседы с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас»
Конкурс детских рисунков «Страна Математика»
ДЕКАБРЬ
Дидактическая игра «Наш день»
Работа с родителями «Часы моей мечты»
Выставка «Часы моей мечты»
Разучивание считалок
Заучивание стихотворения С. Маршак «Веселый счет»
ЯНВАРЬ
Чтение художественной литературы сказка «Двенадцать месяцев»
Работа с родителями раздаточный материал
Презентация «Забавные фигуры»
ФЕВРАЛЬ
Мастер –класс «Квадрат Воскобовича»
Подборка загадок про цифры
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Раскрашивание математических раскрасок.
Работа с родителями «Математические Пазлы»
МАРТ
Дидактическая игра «Весы»
Конструирование из плоских геометрических фигур
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
АПРЕЛЬ
Работа с детьми «Узор по клеткам»
Лепбук «Математика»
Дидактическая игра «Найди 7 отличий»
МАЙ
Работа с родителями «Цифра из…. своими руками»
Сценарий развлечения «Страна математика»