Получи документы

Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет

Ольга Хачанова
Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Создание условий для развития речи

у детей 5-6 лет посредством элементарных математических представлений

и дидактических игр»

Подготовила. Хачанова Ольга Сергеевна

2020 год

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Игра - это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребёнка,

Выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Публикация «Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.

Цель:

Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста, посредством элементарных математических представлений и дидактических игр.

Задачи:

Составить подборку игр по ФЭМП, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

Использовать разработанный материал на НОД по математике с детьми 5-6 лет.

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.

Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Ожидаемый результат:

Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;

Активизация познавательного интереса дошкольников;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

Умение решать логические задачки.

Срок реализации проекта: проект долгосрочный (2020-2021учебный год)

Проект разработан в соответствии с задачами программы «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ

Дидактическая игра «Собери геометрические Фигуры».

Работа с детьми открытка «Геометрическая фигура»

Рекомендации для родителей: «Математика – это интересно»

ОКТЯБРЬ

Дидактическая игра игра «Найди соседа»

Работа с детьми лепка «Цифры из пластилина»

Заучивание стихотворения С. Маршак «Веселый счет» Конкурс стихов о цифрах или геометрических фигурах.

НОЯБРЬ

Работа с детьми рисование «На что похожа цифра»

Работа с родителями «Истории про числа и цифры».

Беседы с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас»

Конкурс детских рисунков «Страна Математика»

ДЕКАБРЬ

Дидактическая игра «Наш день»

Работа с родителями «Часы моей мечты»

Выставка «Часы моей мечты»

Разучивание считалок

Заучивание стихотворения С. Маршак «Веселый счет»

ЯНВАРЬ

Чтение художественной литературы сказка «Двенадцать месяцев»

Работа с родителями раздаточный материал

Презентация «Забавные фигуры»

ФЕВРАЛЬ

Мастер –класс «Квадрат Воскобовича»

Подборка загадок про цифры

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Раскрашивание математических раскрасок.

Работа с родителями «Математические Пазлы»

МАРТ

Дидактическая игра «Весы»

Конструирование из плоских геометрических фигур

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

АПРЕЛЬ

Работа с детьми «Узор по клеткам»

Лепбук «Математика»

Дидактическая игра «Найди 7 отличий»

МАЙ

Работа с родителями «Цифра из…. своими руками»

Сценарий развлечения «Страна математика»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития речи у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хачанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД