МААМ-картинки

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Олеся Сысоева
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска, Ленинский район

«Детский сад № 298».

«Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

воспитатель I кв. категории

Сысоева О. А.

«Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Публикация «Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Согласно концепции развития математического образования - математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению.

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и – в первую очередь – умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. И, следовательно, уже на дошкольной ступени содержание образования должно быть направлено на решение этой задачи.

Наблюдая за детьми в процессе реализации совместной деятельности заметила, что им трудно сравнивать предметы сложной формы, наблюдается неустойчивое внимание, недостаточно сформированы предпосылки логического и пространственного мышления.

Для определения эффективности своей дальнейшей работы провела диагностику математического развития детей дошкольного возраста. Результаты диагностики подтвердили результаты педагогического наблюдения.

Кроме того, проведенный опрос родительской общественности показал заинтересованность и понимание значимости математического развития своих детей.

Таким образом, возникла идея создания и реализации педагогического проекта, способствующего формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: создать условия, способствующие формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

• Развивать у детей умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать информацию.

• Способствовать формированию логического стиля мышления у воспитанников, как значимой составляющей математического развития.

• Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах математического развития детей.

Для достижения обозначенной цели одной из важных и первостепенных, на мой взгляд задач, является: организация развивающей предметно - пространственной среды.

Дети всех возрастов любят играть, в игре они развиваются, учатся преодолевать трудности, расширяют собственные представления об окружающем мире. Поэтому первичным в организации развивающей предметно – пространственной среды стал подбор дидактических игр, способствующих развитию математического мышления. Характерная особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми, с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях, они остаются играми.

В подборку дидактических игр и пособий вошли: «Сафари прятки», «Три поросенка», «Собери урожай», Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша, «Перво - Логика», «В яблочко» и т. д.

В рамках работы объединения «Школа молодого педагога» на базе нашего учреждения, мы создавали дидактические игры своими руками. Созданные игры в обязательном порядке проходили апробацию. После чего осуществлялся анализ и возможная доработка игры.

Первыми созданными играми стали «Помоги ежику добраться до дома» с использованием специальных схем и блоков Дьенеша, «Отгадай загадку» разного уровня сложности. Игра – противоположность «Загадай загадку» представляет из себя пустую табличку, на которую дети, выбрав фигуру, раскладывают соответствующие знаки – свойства, «Рассели дом жильцами» разного уровня сложности.

Включая в образовательный процесс деятельность, основанную на применении игр и пособий, созданных своими руками, стало ясно, что современных детей очень даже легко удивить и для себя отметила, что эти игры вызывают не меньший интерес у детей, чем покупные. На сегодняшний день наша копилка состоит из следующих игр:

«Геометрические прятки»

«Адрес»

«Судоку» (разного уровня сложности).

«Рассели жильцов» с применением блоков Дьенеша. (разного уровня сложности)

«Помоги ежику добраться до дома» с применением блоков Дьенеша. (разного уровня сложности)

«Отгадай загадку», «Загадай загадку» с применением блоков Дьенеша. (разного уровня сложности)

Игры-головоломки являются одним из немногих дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей, развитию логических операций мышления у старших дошкольников.

Используя игры – головоломки «Танграм» и «Листик», дети составляют плоскостные изображения предметов, ориентируясь на картотеку схем.

Каждая игра представляет собой комплект магнитных геометрических фигур. Играть необходимо по принципу от простого - к сложному. Все построенные фигуры размещаются на индивидуальных магнитных досках.

Все представленные игры, постоянно находятся в свободном доступе для детей. Находят свое применение в совместной и самостоятельной деятельности детей. Игровые моменты всегда включаю в образовательную деятельность, с целью решения педагогических задач в доступной для детей форме.

Кроме того, научившись играть в вышеперечисленные игры, в привычных условиях, мы легко научились с детьми переносить игру в другое пространство детского сада. Так плиточный пол в холле вполне может стать полем для «Крестиков – ноликов» при организации квест – игры, а магнитные стенды холлов - основой для «Судоку», «Танграма» и «Листика».

Результативность организованной работы по формированию элементарных математических представлений подтверждается и тем, что воспитанники являются победителями ежегодно проводимого в дошкольном учреждении фестивале-конкурсе детско-родительских проектов. Дети без труда могут составить алгоритм своих действий, соблюдать его и достигать запланированного результата. Уверено позиционируют свою точку зрения.

Одной из полюбившейся детям форм проведения итогового мероприятия - стал марафон логических игр. Воспитанникам предлагается найти ответ на загадку, вопрос, имея в своем арсенале более 20 игр и пособий одновременно. Участвуя в марафоне ребята проявляют устойчивость внимания, сформированность предпосылок логического и пространственного мышления, сообразительность.

Для повышения уровня педагогической компетентности родителей, в вопросах математического развития детей были проведены консультации, интеллектуальные вечера встреч.

Анализ результатов начальной и итоговой диагностик показал повышение уровня развития пространственного и логического мышления у детей. Научились правильно сравнивать предметы и множества разнородных предметов по количеству.

Сочетание различных видов и форм организации математической деятельности детей; использование разнообразных методов и средств обучения, направленных на повышение мотивации дошкольников к математике; создание в ДОУ предметно-развивающей среды; вовлечение родителей в образовательный процесс, позволило добиться положительных результатов в работе!

Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД