Светлана Зимина
Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд «Наш любимый детский сад».
Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
Темочки:
Наш детский сад №8 построен в1978 г. В детском саду 7 групп с численностью детей 175 человек. Работают 19 педагогов, из них 15 воспитателей, один - музыкальный руководитель, один- педагог- психолог, один –старший воспитатель, один –инструктор по физической культуре.
3 слайд
Для успешной реализации поставленных задач в нашем детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности :
Двигательная активность дошкольника соответствовует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому мы заботимся об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
4 слайд
Итак, физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений для этого у нас естьоборудованный спортивный зал, в котором два раза в неделю проводятся занятия по физической культуре в каждой группе.
Какие цели и задачи мы выполняем:
- формируем двигательные умения и навыки;
- развиваем физические качества;
- обеспечиваем развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки;
- создаем условия для разностороннего развития детей.
5 слайд
В спортивном зале имеется специальное физкультурное оборудование:
Традиционное:
1. Гимнастическая стенка;
2. Гимнастическая скамейка;
3. Кубы (большие и малые);
4. Дуги для подлезания ;
5. Палки гимнастические;
6. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
-обручи;
-шнуры;
10. Платочки, ленты, кубики, кегли, погремушки
11. Шапочки маски для подвижных игр;
12. Тоннели;
13. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метание
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики;
- мячи или мешочки с песком для метания ;
- корзины для игр с бросанием;
6 слайд
Нетрадиционное:
-Мы проводили акцию «Спортивный инвентарь своими руками», в ходе которой были изготовлены пособия из подручного материала: кольцебросы, султанчики, ленточки,куб с заданиями, моталочка,эспандер, игровая штанга.
7 слайд «Спортивная площадка»
В нашем детском саду имеется спортивная площадка и отдельные игровые площадки в каждой возрастной группе, где один раз в неделю проводится физкультурное занятие на прогулке.
При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (сила, выносливость, гибкость, ловкость). Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).
8слайд
на спортплощадке имеется:
-беговая дорожка с разметками;
спортивно-игровое оборудование:
жираф-кольцеброс, бум, оборудование для лазания, дорожка здоровья.
-яма для прыжков.
9 слайд «Физкультурные уголки».
В каждой группе имеются физкультурные уголки. Для активизации двигательной активности детей в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, спортивный инвентарь, массажные коврики, спортивная форма).
10 слайд В группах.
Физкультурный уголок служит – удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
11 слайд
В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей :
-ОД по физическому развитию;
-физические упражнения в ходе ежедневной утренней гимнастики;
-подвижные игры;
-физкультминутки;
-гимнастика после сна;
-физкультура на свежем воздухе;
-прогулки на свежем воздухе;
-ежедневные прогулки;
-физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники (с привлечением родителей детей);
-«Неделя здоровья»;
- экскурсии и походы;
-медико- педагогический контроль;
-мониторинг физической подготовленности детей.
Я расскажу кратко о каждом мероприятии:
12слайд «Ежедневная утренняя гимнастика :в группе и в зале».
Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
13 слайд «Подвижные игры».
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, соревнования.
14 слайд «Физкульминутки в детском саду».
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. (продолжительностью 3-5 мин.).
15 слайд «Гимнастика после сна».
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Используем различные формы гимнастики после дневного сна: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба или пробежки по массажным дорожкам.
16 слайд «Физкультура на свежем воздухе в любое время года».
Физкультура на воздухе способствует лучшему функционированию внутренних органов и систем с общим закаливанием организма ребенка. Такие занятия обычно включают в себя упражнения на выносливость, к которым относят бег, прыжки, эстафетные игры.
17 слайд «Физкультурные досуги, праздники, развлечения».
Детский праздник – важная часть жизни ребенка.
Физкультурно- спортивный праздник-одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений с элементами драматизации, хореографии, викторин,конкурсов.
18 слайд «Неделя здоровья»
В ДОУ проводится - «Неделя здоровья» -одна из форм повышения двигательной активности детей. Проводится беседа с детьми, праздники, викторины,конкурсы.
19 слайд. «Экскурсии и походы».
Экскурсии и походы мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста. Дети ходят в парк, в библиотеку, в спортивный комплекс «Олимп».
20 слайд «Медико-педагогический контроль».
В нашем детском саду проводится медико-педагогический контроль.
Цель:1)Мониторинг физического развития детей (рост, вес, ОГК).
2)Мониторинг физической подготовленности детей (бег,прыжки,метание).
21 слайд «Мониторинг физического развития детей».
По результатам мониторинга физического развития,на начало2016 учебного года детей-1 группы здоровья-131 чел.
2 группы здоровья-40 чел.
3 группы здоровья-4 чел.
детей –инвалидов нет.
4 ребенка –с ограничением в физических нагрузок.
7детей- часто болеющие дети, «группы риска».
По результатам медико-педагогического контроля НОД,плотность занятий у детей старших групп в зале составляет от 90%.-95%.
22 слайд «Мониторинг физической подготовленности детей».
Контроль физической подготовленности детей проводится два раза в году (в начале года и в конце).
По результатам мониторинга физической подготовленности детей 6-7 лет в 2014-2015 г.
высокий уровень- показали 7% детей.
средний уровень- показали 93% детей.
низкого уровня–нет.
Благодаря использованию современных педагогических технологий в ходе физкультурно-оздоровительной работы на начало 2015-2016 г. - результаты мониторинга значительно улучшились:
высокий уровень показали -30%детей.
средний уровень показали -70%детей.
низкого уровня –нет.
23 слайд
Мы горды тем,что даже в непростой экономической ситуации в каждой группе есть одинаковая добротная физическая форма. Потому что физкультурная форма – это, вопрос гигиены, а также профилактика травматизма детей во время выполнения физических упражнений!
24 слайд
Вот и познакомила я вас с условиями для реализации задач физического развития в нашем детском саду.
Для полноценного физического развития детей в ДОУ мы создали комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки педагогов ДОУ.
25 слайд
Спасибо за внимание!