МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды по БДД в соответствии с ФГОС (1 фото)

Наталья Типушкина
Создание предметно-развивающей среды по БДД в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства.

В настоящее время определены задачи развивающей среды в ДОУ:

- предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей ребенка.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды по БДД в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- предметно-развивающая среда должна способствовать развитию задатков у детей.

- развивающая среда должна способствовать формированию умственных и личностных качеств дошкольника.

Для реализации данных задач предметно-развивающая среда ДОУ должна быть содержательной, насыщенной, гибкой, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно развивающая среда в д/с это организация пространства группы, использование детской мебели, игрушек, предметов в соответствии с определенными целями. Вопрос создания предметной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Подобная деятельность организуется в соответствии с ФГОС, и с учетом возраста детей.

Создание предметно-развивающей среды по дорожному движению позволяет формировать у детей представления о Правилах Дорожного движения.

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес.

Принцип динамичности среды заключается в том, что ребенок постоянно меняется, а следовательно меняется и его окружающая среда.

В нашем детском саду предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, оформлена в соответствии с возрастом детей, программным требованием.

Содержание уголка безопасности дорожного движения

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

набор транспортных средств;

иллюстрации с изображением транспортных средств;

кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);

дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;

простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

макет транспортного светофора.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

макет светофора с переключающимися сигналами;

дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

набор дорожных знаков:

информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»,

предупреждающие знаки – «Дети»,

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,

предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах. Знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);

организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Большое значение в работе с детьми имеет создание предметно-развивающей среды не только в группе, но и на участке д/с. Часто дошкольные учреждения недостаточно эффекти

Создание предметно-развивающей среды по БДД в соответствии с ФГОС

вно используют участок д/с, предназначенный для прогулки детей. Обычно он содержит стандартный набор: песочница, скамейки веранда, спортивный инвентарь. В летнее время организуется игровая среда по ознакомлению с ПДД и на прогулке. На участке предлагаю детям игры, которые занимали бы в группе много места: «Улица», «Перекресток», «Приключения Незнайки». В помещении трудно найти место для больших макетов, а на свежем воздухе детям играть очень нравиться.

Одним из главных условий игры является создание соответствующей предметно-развивающей среды, таким образом, разметка на площадке, макеты, яркие атрибуты стимулируют познавательную активность детей. С помощью игры «Улица» закрепляются у детей представление о правилах дорожного движения проездной части, пешеходном переходе. На макете и разметке перекрестка дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.

Я хотела бы поделиться опытом работы по созданию игровой предметной среды по ПДД в нашей группе.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД в средней группе включает в себя:

- игровую зону в которой представлена модель дороги (проезжая часть, светофор, пешеходный переход, тротуар, модель дворовой территории, машины, пешеходы

- подборку художественной литературы по теме

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- настольные, дидактические игры по ПДД

- уголок безопасности для родителей

Особое внимание хотелось уделить организации игровой зоны по ПДД.

В группе имеется специальное ковровое покрытие с изображением домов и разметкой дорог. Достаточное количество машин разного размера. Причем количество машин превышает численность мальчиков, так у детей должна быть возможность выбора транспорта.

В нашей группе достаточное количество настольных дидактических игр: «Азбука пешехода», «Большая прогулка», «Внимание!», «Дорога!» и другие.

Цель таких настольных игр: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах, в качестве пассажира и пешехода.

Так же в группе есть подборка художественной литературы по ПДД. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и заучивают стихи наизусть. Вниманию детей предложены иллюстрации к художественным произведениям: С. Маршака, В. Степанова, В. Усачева, М. Дружининой и других авторов.

Для сюжетно-ролевых подвижных игр в группе имеются разные виды транспорта (легковых, автобусов, грузовых машин, элементы костюмов инспектора ДПС: каски, жезл регулировщика и др.

Развивающую игровую среду не следует отождествлять с материально-технической базой. Дорогостоящие игрушки и оборудование далеко не всегда соответствует интересам ребенка и соответствует его развитию. В то же время поделки и пособия, сделанные руками взрослых, педагогов и родителей и детей имеют гораздо большую ценность для игровой среды.

Мной и Яной Александровной была разработана идея создания настенной модели улицы и проезжей части. Которая была изготовлена из самоклеящейся бумаги, а дома, пешеходы, автомобили, знаки и светофоры мы распечатали, заламинировали и прикрепили на стену с помощью магнитной ленты. В итоге модель улицы стала мобильной. Такая среда особо динамична, дети по своему усмотрению в начале игры расставляют машины, пешеходов, светофоры и разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения пешеходов. Так же рассматривание различных опасных ситуаций помогает предупредить их на улице.

Данная разработка предназначена для спокойных игр 2 или 3 детей. То есть каждый ребенок в группе может одновременно заниматься любимым делом, не мешая друг другу.

Предметно развивающая среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателей.

Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды по БДД в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 11:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды по БДД в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Типушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД