Зинаида Мельничук
Создание портфолио — отличная мотивация для физического развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Проанализировав Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ГТО была создана система мониторинга работы всего дошкольного учреждения для качественной подготовки дошкольников к сдаче первой ступени ГТО.
Для грамотного и целенаправленного планирования деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью формирования здорового образа жизни, а также с целью отслеживания результативности деятельности, начиная со среднего дошкольного возраста, для каждого дошкольника совместно с родителями началась работа по составлению портфолио по физическому развитию ребенка. Это позволило грамотно и целенаправленно планировать свою деятельность, а самое главное – отследить динамику развития физической подготовленности ребенка.
Публикация «Создание портфолио — отличная мотивация для физического развития дошкольника» размещена в разделах
- Портфолио дошкольника
- Портфолио инструктора по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ПОРТФОЛИО «Дневник юного спортсмена»
1 Титульная страница
«Познакомьтесь со мной!» Создается в конце средней (начало старшей) группы родителями с детьми совместно
2 Результаты «Быстрее, сильнее, выше!» Создается инструктором по физической культуре с воспитателями. На странице отражены результаты диагностики
3 Награды ребенка «Мои рекорды» Награды, достижения ребенка при участии в различных спортивных соревнованиях
4 Творческие работы ребенка «Творческая мастерская» После проведенных занятий, бесед, просмотра видео и фото репортажей дети отражают свои впечатления в рисунках, аппликациях и др.
5 Фотогалерея Фотографии ребенка, принимающего участие в различных спортивных соревнованиях
6 «Мама, папа, я - спортивная семья!» Любой материал собранный ребенком с родителями, отражающий совместный досуг семьи (билеты на спортивное мероприятие, рисунки, фото походов, прогулок и др.) Моя семья на катке
В настоящее время технология портфолио широко применяется в практике дошкольного образования. ФГОС ДО ставит одну из задач - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Решить эту задачу можно через создание каждым ребенком своего Портфолио. Его создание способствует развитию у детей дошкольного возраста самопознания и самоактуализации личности через мотивацию на достижение успеха.
Значимость данной технологии состоит в следующем.
Во - первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка).
В третьих благодаря технологии портфолио сегодня, возможно, продемонстрировать успехи воспитанников д/с. Создание портфолио - представления позволит раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов д/с.
Но, все ли работы включены в портфолио (их может быть сотни и даже тысячи, например, фото? Конечно, же нет, в портфолио включаются только лучшие работы автора, его основные достижения, то, в чем он успешен больше всего в своей деятельности, те аспекты, которые характеризуют его с лучшей стороны. Таким образом, портфолио дошкольника - это, прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.
Цель портфолио : Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.
Задачи портфолио :
- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
-овысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;
- максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;
- развить познавательные интересы дошкольников и формировать готовность к самостоятельному познанию;
- формировать установку на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развивать мотивацию творческого роста;
- формировать положительные нравственные качества личности;
- приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») ;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.
Функции портфолио :
диагностическая - фиксирует изменения и рост, за определенный период времени;
целеполагательная - поддерживает образовательные цели;
мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.