Алёна Малькова
Портфолио дошкольника (презентация)
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Портфолио Дошкольника»
Актуальность
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Перед педагогами стоит задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Темочки:
К числу современных образовательных технологий можно отнести: технологию «Портфолио дошкольника». Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
Портфолио – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период.
Цель: сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.
Задачи:
- определить форму и содержание портфолио;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;
- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель;
обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.
Функции портфолио
* ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
• ЦЕЛЕПОЛАГАТЕЛЬНАЯ - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
• МОТИВАЦИОННАЯ - поощряет достигнутые ребенком результаты;
• СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
• РАЗВИВАЮЩАЯ - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
• РЕЙТИНГОВАЯ - показывает диапазон навыков и умений.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
добровольность;
четко понимать цель
* для сбора достижений
* накопительная
* тематическое портфолио;
индивидуальность;
систематичность.
Портфолио можно разделить на несколько видов.
1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
2. Портфолио - раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Алгоритм работы над портфолио :
1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио : количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.
В. Дмитриева, Е. Егорова предлагают определенную структуру портфолио :
Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.
Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.
Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио :
Блок «Какой ребенок хороший»;
Блок «Какой ребенок умелый»;
Блок «Какой ребенок успешный».
Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной»
Раздел 2 «Я росту»
Раздел 3 «Моя семья»
Раздел 4 «Чем могу — помогу»
Раздел 5 «Мир вокруг нас»
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)».
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка.
Работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.