Ольга Савинкина
Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели Савинкина О. Л. и Сапрыкина И. Е
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА РЕБЕНКА ДЛЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА
Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка и всячески помогать их развитию совместно с родителями.
Задачи:
1. Вызвать активный интерес к написанию портрета ребенка у педагогов;
Публикация «Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника» размещена в разделах
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Портфолио дошкольника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
2. Способствовать пониманию образа ребенка педагогом и передачи его внутреннего состояния, максимальному раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка
Ход мероприятия.
(на столах лежат структура портрета ребенка и лист для написания портрета)
Добрый день, уважаемые педагоги! Вы ознакомились с методикой и технологией составления портфолио дошкольника. Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.
Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.
То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.
Это - оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОО, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора.
Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио, вы вместе с родителями на родительском собрании выбираете ту редакцию, которая вам всем понравится.
Для того, чтобы составить портфолио дошкольника необходимо поставить цель, для того, чтобы вам было понятно
Алгоритм работы над портфолио.
1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио : количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.
Мы хотим представить несколько вариантов портфолио, которые были созданы нами при активном участии родителей, педагогов-специалистов и детей.
Показываются портфолио. Обратить внимание педагогов на то с каким интересом и энтузиазмом подошли участники к созданию портфолио.
Перед Вами еще одно портфолио, где педагог не совсем верно понял идею создания портфолио дошкольника. Ошибка педагога в том, что всю работу выполнил он сам, в связи с этим никакого взаимодействия с родителями и детьми не произошло.
Во многих редакциях «Портфолио» есть раздел - “Портрет моего ребенка”. Вы должны уметь и донести до родителей как создать и как правильно написать сочинение о своем ребенке.
Сейчас мы вам предлагаем обратить внимание на структуру портрета ребенка.
«Портрет моего ребенка» (структура)
1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи?
- с любовью,
- уважением,
- равнодушно,
-грубо,
- другое
2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко?
Какова главная черта его характера?
3. Что отличает вашего ребенка в
-поведении,
-привычках,
-состоянии здоровья
4. Что больше всего действует на него:
-ласка,
-просьба,
-требование,
-угроза,
-наказание
5. Какова роль ребенка в семье :
-его обязанности,
- его права,
-разовые и постоянные поручения
6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет
Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)
7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное время?
8. Рассказывает ли Вам ребенок о своей группе? Что нравится ему в детском саду, а что – нет?
9. Кто из взрослых является для него авторитетом?
10Какой ваш ребенок в коллективе?
общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, не эгоистичный
11 .Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?
12. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет. Каковы они?
13. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет. Как это обычно бывает?
14. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?
15. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?
Предлагаем вам прослушать портрет ребенка составленный по данной структуре. Зачитывается. Есть ли у вас вопросы по данной структуре.
Предлагаем вам написать самостоятельно портрет ребенка. В Вашем распоряжении 10 минут.
Самостоятельная работа педагогов. После практической работы педагогов предлагается на выбор зачитать 2-3 сочинения.
Какие у вас возникли трудности?
Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенная нами технология, алгоритм составления и написания одного из разделов портфолио : «Портрет дошкольника» вам была интересна и актуальна, и вы сможете использовать в своей работе.
Благодарим за сотрудничество.