Папки-передвижки

Создание образовательной среды в учебном кабинете (3 фото)

Светлана Ануфриева
Создание образовательной среды в учебном кабинете
▼ Скачать + Заказать документы

Создание образовательной среды в условиях реализации ФГОС

Создание образовательной среды в учебном кабинете

Учитель начальных классов МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Ануфриева Светлана Романовна

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Публикация «Создание образовательной среды в учебном кабинете» размещена в разделах

Именно с учебного кабинета, начинается школьная жизнь каждого ребенка. Первый учитель приглашает первоклассников в свой первый класс, где они будут проводить много времени. И от того, насколько правильно и грамотно учебный кабинет будет оснащен, зависит, станет ли интересно маленькому ученику в школе и захочется ли ему бежать сюда каждое утро.

Не зря в народе бытует поговорка – "каков дом, таков и хозяин". Дом полностью отражает характер человека его стремление и интересы, слабости подобно большому зеркалу. Поэтому, обустраивая свой дом, не стоит забывать о том, что внешний вид окружающих предметов, их форма и цвет способны поднять настроение, либо испортить его.

Также огромное значение имеет для человека и рабочая обстановка, ведь треть своей жизни он проводит на работе, учебе или каком-то общественном месте. Поэтому цветовое решение отделки внутреннего помещения играет особую роль в формировании микроклимата на рабочем месте, влияет на настроение находящихся в нем людей и даже может быть одной из причин развития болезней, связанных с производственной деятельностью человека.

Сегодня в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов учитель создаёт все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам.

Данная работа представляет собой разработку дизайна учебного кабинета и создание специально организованного образовательного пространства, обеспеченного необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием.

Цель:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

- улучшение обстановки окружающего ощущения, влияния учеников находящихся в этом помещении продолжительное время.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Разработать дизайн учебного кабинета;

- Выполнить отделочные работы согласно разработанного дизайна и

технологической карте;

- Сгруппировать учебные средства и материалы на полках в определенном порядке с соответствующим словесным или символическим обозначением (ярлыком).

Дизайн и отделка помещения

1.1. Влияние цвета.

При отделке помещения необходимо учитывать особенности каждого выбранного цвета. Цветовая среда интерьера оказывает два вида воздействий – это физическое и психологическое. Физическое – это воздействие на пульс, ритм сердца, дыхание. Психологическим давлением, является воздействие на человека мозг, зрение, настроение.

Выбор цветового оформления зависит в первую очередь, от назначения помещения. При окраске кабинета работа, в котором сопряжена с длительным напряжением внимания и зрения, выбор цветовой гаммы приобретает особое значение. В таких помещениях рекомендуется использовать зелный, жлтый, а также белый цвета. Эти цвета благоприятно влияют на зрение. Оформление кабинета в одном цвете не может быть признано удовлетворительным, так как монотонность быстро надоедает и утомляет.

Разнообразие цвета, употребляемое в отделке – это важная особенность при выборе оформления учебного кабинета учащимися. Разнообразие цветовых гамм, должно быть ограничено двумя-тремя цветами во избежание пестроты. С точки зрения удобства зрительной работы, все учебные помещения можно окрашивать одинаково, учитывая возрастные особенности восприятия цвета.

Желательно применять:

Для младшего возраста – тплые тона;

Для старшего возраста – более холодные тона.

1.2. Выбор цветового оформления в кабинете.

Основным фактором при выборе цветового оформления, являлось то, что учебный кабинет является помещением, в котором длительное время находятся учащиеся. Поэтому при выборе цвета опиралась на свойства каждого цвета, его эмоциональное и лечебное воздействие. Также следует заметить то, что окна кабинета выходят на юг, поэтому используем не только тплые тона, но и слегка холодные.

В основных требованиях к учебному кабинету говорится, что кабинет должен соответствовать требованиям СанПина.

Проанализируем пространственную среду учебного кабинета. Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучения в учебном кабинете – светло-оранжевый (персиковый, вентиляционные выступы выкрашены в зеленый цвет. На задней стене и стене справа – светло-зеленые фигуры – цветы.

-Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться. Зеленый цвет – успокаивает, но клонит ко сну.

-Оранжевый. Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение "теплее". Оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность.

2. Деление зон.

2.1. Учебная зона. В учебной зоне располагаются одноместные парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, телевизор, книжные шкафы. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т. п.). В помещении класса имеются книжные шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей. В кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием, мобильным классом в соответствии с требованиями ФГОС. Мобильный класс с индивидуальными компьютерами, Интернет, копировальная техника позволяют быстро найти и напечатать нужный материал. Шкаф-телега для хранения индивидуальных компьютеров учащихся находится в рабочей зоне учителя.

Пространство учебной зоны сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов.

2.2. Информационная зона. Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, воспитывая патриотические чувства у младших школьников. Стенды оформляются в таком цветовом варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На передней стене класса-кабинета (выше досок) расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

На боковой стене слева размещаются экспозиционные стенды со сменной информацией по предметам и символика государства, округа. Стенды по организации научной организации труда школьников: «Проектная деятельность».

На открытых полках шкафов, расположенных по задней стене размещается дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и игровой материал. Все материалы находятся в одинаковых папках синего и зеленого цвета.

Материал по здоровьесбережению и безопасности дорожного движения представлен на стенде «Азбука безопасности», «Доктор советует».

Такая постоянно действующая информационно-обучающая зона, как классная доска зеленого цвета находится в обрамлении подобранной окантовки узора белого цвета, что позволяет детям сохранять зрение, обучаться без напряжения. Этому также способствуют расположенные сверху лампы дневного света, позволяющие обеспечивать подсветку материалу, представляемому учителем на доске, что так важно в условиях Крайнего Севера, когда большинство периода обучения детей приходится на время «полярной ночи». Отдельным предметом информационного дизайна кабинета является телевизор, расположенный на передней стене слева, выше уровня глаз, что не отвлекает внимание детей и используется при необходимости.

В оформлении учебного кабинета представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (детские работы, фотографии, достижения учащегося, портфолио и т. д.) в открытых шкафах и на стенде «Наше творчество», который расположен на боковой стене справа. На задней стене кабинета оформлен «Классный уголок».

В учебном кабинете в открытом доступе для родителей и учащихся представлены портфолио учащихся, материалы классного уголка. В кабинете находится методическая литература по проблеме обучения в соответствии ФГОС НОО.

Есть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т. п.) Этот дидактический материал обновляется учителями, работающими в этом кабинете, по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал хранится, в том числе, и на электронных носителях.

2.3. Рабочее место учителя.

На рабочем месте учителя находятся: ноутбук, колонки, принтер ( три в одном: сканер, ксерокс). В классе есть доступ в Интернет, подключение к интерактивной доске, локальная сеть для подключения к нетбукам учащихся (мобильный класс).

2.4. Зона отдыха. Для зоны отдыха и игр в учебном кабинете отведено небольшое свободное пространство, скамейка. Массажные коврики для ног лежат у каждого под партой во время урока или дети моделируют дорожку для физкультминуток или динамических пауз.

В классе много цветов в одинаковых кашпо белого цвета, которые стоят на шкафах и специально оформленном зеленом уголке. Каждый ученик отвечает за один цветок, ухаживает за ним. Также дополнили уголок поделками: божья коровка, птичка, журавль-стерх, даже сделали «аквариум» с рыбками.

Таким образом, кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Развивающая среда в помещении кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

• безопасности и личного комфорта учащихся;

• вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов;

• динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

Фото №1 Создание образовательной среды в условиях реализации ФГОС Фото №2 Учитель начальных классов МОУ Социокультурный центр с
Публикации по теме:

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности». Вид проекта: познавательно-творческий.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Доклад «Создание предметно-развивающей среды» Основные функции развивающей среды детского сада: • служит носителем разносторонней информации об окружающем; • влияет на интеллектуальное,.

Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах» МАДОУ «Детский сад № 401 комбинированного вида» Выступление для воспитателей русскоязычных групп «Использование УМК в работе с детьми».

Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ. Методическая разработка «Создание развивающей среды в бассейне ДОУ» Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Создание предметно-развивающей средыСоздание предметно-развивающей среды Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали требования ФГОС, отображая их во всех уголках группы. "Огород на окошке" Где мы совместно.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание образовательной среды в учебном кабинете
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание образовательной среды в учебном кабинете» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ануфриева (УИ 948068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД