Светлана Пархоменко
Консультация для воспитателей на тему «Создание новой модели взаимодействия между ДОУ и семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Для этого необходим ряд условий:
• Взаимное доверие педагога и родителей;
• Учет индивидуальности каждой семьи : возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень;
• Использование разнообразных форм работы с родителями;
• Систематичность и последовательность работы с родителями;
• Педагогический такт.
Роль педагога:
• Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка;
• Объективное оценивание ребенка;
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Создание новой модели взаимодействия между ДОУ и семьей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае;
• Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком;
• Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка;
• Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё;
• Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его4
• Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему4
• Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;
• Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
Именно при соблюдении этих условий можно говорить о создании новой модели взаимодействия семьи и детского сада. Эта модель начнет работать, если в неё заложена коллективная творческая деятельность участников педагогического процесса. Чтобы отношения родителя и педагога были партнерскими, чтобы родитель и педагог стали сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьями воспитанников. Искать пути налаживания взаимоотношений должны именно сотрудники детского сада, педагоги, ведь они имеют соответствующую квалификацию и образование.
Примерный кодекс общения:
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.