МААМ-картинки

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Наталья Ярухина
Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Публикация «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» размещена в разделах

Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей, и создание благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение детей становится более увлекательным и захватывающим, у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, а так же речь.

У старшего дошкольника лучше развивать непроизвольное внимание, которое становится боле концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. В образовательной деятельности по изучению правил безопасности жизнедеятельности, целесообразно использовать информационно-коммуникационные технологии. Дети с большим удовольствием смотрят мультфильм про Аркадия Паровозова и запоминают правила поведения. Знакомя детей с правилами безопасного поведения, использую электронные игры («Где правильно?», «Опасно-безопасно, «Что сначала, что потом?», «Полезно-вредно» и др.); демонстрирую презентации и видеофильмы.

Игра – самый важный вид деятельности для ребенка. Игровые технологии использую, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Используя дидактические и настольные игры: «Азбука безопасности», «Осторожно, дорога!», «Как избежать неприятностей?», «Чтобы не попасть в беду», «Не играй с огнем!» дети учатся умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту. В подвижных играх Светофоры «Пожарные на ученье», «Ловишки», «Перебежки», «Кто быстрее?» не только обогащается жизненный опыт детей, но и совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений. Провожу игровые ситуации «Телефон», звоним в скорую, пожарную и полицию, дети учились правильно вызывать службы экстренной помощи, повторяют свой адрес. Включаю в режимные процессы ежедневные «Минутки безопасности» (вежливые слова, мы идем в гости, приветствия и прощания, разговор по телефону, дорога и перекресток) которые помогают закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников. Придумывание сказок на разные темы, например: «Как я спасал куклу от пожара …». Повышению активности детей помогали игры-драматизации.

Использую в работе с детьми методы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

«Метод сравнения», дети могут сравнить: огонь – это хорошо или огонь – это плохо. Например, детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара, и отобрать предметы, которые горят.

«Метод моделирования ситуаций», дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план-карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование ситуаций: дым в группе, что ты будешь делать, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

«Метод проектов», способствует формированию самостоятельной, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Этот метод предполагает самостоятельную активность детей. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении. Завершаются краткосрочные проекты итоговыми занятиями, изготовлением книжек-малышек.

Так же, провожу экспериментирование и опыты. Они дают ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе – один из основных этапов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. В группе создан «Уголок безопасности», в оснащение которого вошли дидактические игры и пособия, тематические альбомы, макеты, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, накладная атрибутика, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Для этого:

- в уголке для родителей размещены материалы по обучению основам безопасной жизнедеятельности по темам «Не оставляйте детей без присмотра», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Обращение с электрическими приборами», «Правила поведения при пожаре»;

- на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается моральная ответственность, которая лежит на взрослых;

- разработаны материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению;

- родители привлечены для участия в проектной деятельности.

Проводим совместно с родителями выставки детских работ.

Таким образом, воспитание безопасности – непрерывный, систематический процесс, который зависит не только от оснащения его самыми современными технологиями и оборудованием, но прежде всего от грамотности и компетентности воспитателя в области данной проблемы, от умения слаженно взаимодействовать с детьми, сотрудничать с родителями и социумом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» Продолжительность проекта: 4 недели Тип проекта: информационно-ориентированный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы,.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.

Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный.

Уголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиУголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Мы работники детского сада -воспитатели - люди творческие, всеумеющие, всеуспевающие. Но ведь у нас работников детского сада всегда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД