Получи документы

Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ

Алевтина Филиппова
Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

«Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

выступление на Августовской конференции педагогических работников, на тематической секции на тему: «Модернизация воспитательной деятельности дошкольных образовательных организаций»

Выполнила: старший воспитатель Филиппова А. Ю.

п. г. т. Морки,2022г.

Публикация «Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду. 1 слайд

Сегодня осуществляется переход от информационной парадигмы (модели, ориентированной, прежде всего, на накопление детьми знаний, к «социокультурной активной педагогике развития, культурно-исторической парадигме (модели) понимания ребенка», можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Все мы знаем, что образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, который обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.

2 слайд

Современные подходы к организации образовательного процесса ДОУ связаны с переориентацией современного дошкольного образования с учебно-знаниевого подхода на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка. В настоящее время самым эффективным обучением дошкольников, является применение инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе в дошкольном учреждении.

В нашем ДОУ наряду с традиционными методами и приемами мы используем и инновационные технологии с детьми, родителями, и педагогами.

1. «Социальные акции».

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

#Поехали 3 слайд

#ВеримвРоссию#ВместеМыСила#Морки 4 слайд

- участие в сборе макулатуры; 5 слайд

- «Покормите птиц зимой»; 6 слайд

- выпуск стенгазеты к знаменательным датам «9 мая», «23 февраля»; 7 слайд

- возложение цветов к памятнику героя ВОВ; 8 слайд

- участие родителей и детей в субботниках; 9 слайд

- проведение акции «Вылечим книги»;

- участие в сборе батареек;

2. «Волонтерство». 10 слайд

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

- районная новогодняя акция «Эстафета добра» 10 слайд

- раздача Гергиевских ленточек к празднику победы 9 мая 11 слайд

- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование, 12 слайд

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

- подготовка писем детьми старшей группы «Мы Zа мир», совместно партией «Единая Россия», «Вечный огонь»- рисунки, посвященные к 9 мая, этот конкурс был организован в нашем ДОУ. 13слайд

14 слайд

3. «Социальное партнёрство» -это современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования.

15 слайд

- совместное проведение тематических занятий на тему: «Перелётные птицы», «Книга мой друг», праздник «Масленица» с работниками районной детской библиотеки. 16-17 слайд

18 слайд

-участие детей и родителей в различных районных, республиканских российских конкурсах, организованных социальными партнёрами МБУК «Моркинская централизованная клубная система», «Центр детского творчества», «Отдела образования Администрации Моркинского

19 слайд муниципального района», «Моркинская централизованная библиотечная система» : «Маленький принц», «Спортивный танец», «Пеледше тукым», «Юный интеллектуал», «Моя мечта в новом году», «Безопасность на дороге», «Колумбовские чтения», «Казаковские чтения», Чавайн лудмаш, Моя марийская земля, IV Республиканский конкурс чтецов, посвященный 110 летию со дня рождения марийского поэта Олык Ипая ит. д. и т. п. Во всех конкурсах есть призовые места. 20 слайд

-беседы с детьми на разнообразные темы (с отцом Леонтием (по духовно-нравственному воспитанию, по безопасности детей в различных экстренных ситуациях.) 21 слайд

- Смотр конкурс строевого шага и песни совместно с Моркинской средней школой №1 22 слайд

5. С целью формирования умения построения профессиональной деятельности, соответствующей стратегии развития отчественного дошкольного образования, в ДОУ создаются условия для внутрикорпоративного обучения через использование интерактивных форм и методов обучения педагогов. Одним из активных методов повышения профессионального развития педагогов, используемого нами, является коучинг -раскрытие потенциала человека с целью максимального 23 слайд повышения его эффективности (Т. Гэллвей). Коучинг, выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному стимулированию педагогов ДОУ.

В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий воспитателей, консультаций старшего воспитателя. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее.

- мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя;24 слайд

проектная деятельность 25 слайд

Педагогами учреждения разработано и внедрено в образовательную практику за два учебных года более 30-и проектов;

видеоконференциина платформахZOOM и Microsoft Teams

позволяют в режиме реального времени проводить семинары, родительские собрания, детские утренники, осуществлять сетевое взаимодействие по программе «ЮПИД» и, при необходимости, дистанционную воспитательно-образовательную работу. Конечно, видеоконференции не могут полностью заменить личного общения, но они позволяют организовать общение субъектов образовательного процесса в условиях современного эпидрежима. Эта форма общения стала особо актуальной с момента начала пандемии и вынужденной самоизоляции весной 2020 года и продолжает оставаться наиболее приемлемой до настоящего времени.

26 слайд

новостные группы в мессенджерах WhatsApp,Telegram, ВКонтакте.

Группы новостей ДОУ № 7 работают в режиме реального времени. Наши педагоги каждый день выкладывают в этих новостных группах свежие новости о происходящих важных событиях в жизни своей группы и детского сада в целом, делятся фото- и видеоматериалами. Таким образом, родители не только всегда имеют представление о жизни своего ребенка в детском саду, но также с удовольствием принимают в этом активное участие.

электронные конференции и вебинары

Участие в тематических электронных конференциях сети Интернет очень плодотворно для самообразования педагогов.

электронная почта

Педагоги используют широчайшие возможности данной технологии для организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а также для информационно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

Самореализационные формы повышения профессиональной квалификации

- творческие конкурсы; 27 слайд

- издательская деятельность;

- участие в форумах и конференциях.

28 слайд видео

Мы являемся участниками районных, всероссийских и международных научно – практических конференций (Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России», всероссийский вебинар марафон педагогических практик «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе разных специалистов ДОО», «Педагогическое созвездие»

- создание и ведение персональных web-сайтов.

Педагогами нашего ДОУ активно создаются персональные страницы на сайтах образовательных социальных сетей, а также на сайте ДОУ, где участники имеют возможность представить опыт работы своей деятельности

В заключении хочется сказать, в современном мире происходит модернизации системы образования. Безусловно, это коснулось и дошкольного образования. Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных подходов в практику работы детского сада.

29 слайд

ЛИТЕРАТУРА

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Уманская Н. В. Иванова А. И. «Об инновациях ФГОС ДО», «Управление ДОУ» №7-2014

Нечаев М. П., Романова Г. А. «Стратегия реализации целей и задач ФГОС ДО» «Управление ДОУ» №7-2014

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Филиппова (УИ 59055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД