Алевтина Филиппова
Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
«Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
выступление на Августовской конференции педагогических работников, на тематической секции на тему: «Модернизация воспитательной деятельности дошкольных образовательных организаций»
Выполнила: старший воспитатель Филиппова А. Ю.
п. г. т. Морки,2022г.
Публикация «Современные подходы к организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду. 1 слайд
Сегодня осуществляется переход от информационной парадигмы (модели, ориентированной, прежде всего, на накопление детьми знаний, к «социокультурной активной педагогике развития, культурно-исторической парадигме (модели) понимания ребенка», можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Все мы знаем, что образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, который обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.
2 слайд
Современные подходы к организации образовательного процесса ДОУ связаны с переориентацией современного дошкольного образования с учебно-знаниевого подхода на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка. В настоящее время самым эффективным обучением дошкольников, является применение инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе в дошкольном учреждении.
В нашем ДОУ наряду с традиционными методами и приемами мы используем и инновационные технологии с детьми, родителями, и педагогами.
1. «Социальные акции».
Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.
Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции
Реализация:
#Поехали 3 слайд
#ВеримвРоссию#ВместеМыСила#Морки 4 слайд
- участие в сборе макулатуры; 5 слайд
- «Покормите птиц зимой»; 6 слайд
- выпуск стенгазеты к знаменательным датам «9 мая», «23 февраля»; 7 слайд
- возложение цветов к памятнику героя ВОВ; 8 слайд
- участие родителей и детей в субботниках; 9 слайд
- проведение акции «Вылечим книги»;
- участие в сборе батареек;
2. «Волонтерство». 10 слайд
Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших взрослые дети отправляются на помощь малышам.
Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе
Реализация:
- районная новогодняя акция «Эстафета добра» 10 слайд
- раздача Гергиевских ленточек к празднику победы 9 мая 11 слайд
- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование, 12 слайд
продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;
- подготовка писем детьми старшей группы «Мы Zа мир», совместно партией «Единая Россия», «Вечный огонь»- рисунки, посвященные к 9 мая, этот конкурс был организован в нашем ДОУ. 13слайд
14 слайд
3. «Социальное партнёрство» -это современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования.
15 слайд
- совместное проведение тематических занятий на тему: «Перелётные птицы», «Книга мой друг», праздник «Масленица» с работниками районной детской библиотеки. 16-17 слайд
18 слайд
-участие детей и родителей в различных районных, республиканских российских конкурсах, организованных социальными партнёрами МБУК «Моркинская централизованная клубная система», «Центр детского творчества», «Отдела образования Администрации Моркинского
19 слайд муниципального района», «Моркинская централизованная библиотечная система» : «Маленький принц», «Спортивный танец», «Пеледше тукым», «Юный интеллектуал», «Моя мечта в новом году», «Безопасность на дороге», «Колумбовские чтения», «Казаковские чтения», Чавайн лудмаш, Моя марийская земля, IV Республиканский конкурс чтецов, посвященный 110 летию со дня рождения марийского поэта Олык Ипая ит. д. и т. п. Во всех конкурсах есть призовые места. 20 слайд
-беседы с детьми на разнообразные темы (с отцом Леонтием (по духовно-нравственному воспитанию, по безопасности детей в различных экстренных ситуациях.) 21 слайд
- Смотр конкурс строевого шага и песни совместно с Моркинской средней школой №1 22 слайд
5. С целью формирования умения построения профессиональной деятельности, соответствующей стратегии развития отчественного дошкольного образования, в ДОУ создаются условия для внутрикорпоративного обучения через использование интерактивных форм и методов обучения педагогов. Одним из активных методов повышения профессионального развития педагогов, используемого нами, является коучинг -раскрытие потенциала человека с целью максимального 23 слайд повышения его эффективности (Т. Гэллвей). Коучинг, выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному стимулированию педагогов ДОУ.
В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий воспитателей, консультаций старшего воспитателя. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее.
- мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя;24 слайд
проектная деятельность 25 слайд
Педагогами учреждения разработано и внедрено в образовательную практику за два учебных года более 30-и проектов;
видеоконференциина платформахZOOM и Microsoft Teams
позволяют в режиме реального времени проводить семинары, родительские собрания, детские утренники, осуществлять сетевое взаимодействие по программе «ЮПИД» и, при необходимости, дистанционную воспитательно-образовательную работу. Конечно, видеоконференции не могут полностью заменить личного общения, но они позволяют организовать общение субъектов образовательного процесса в условиях современного эпидрежима. Эта форма общения стала особо актуальной с момента начала пандемии и вынужденной самоизоляции весной 2020 года и продолжает оставаться наиболее приемлемой до настоящего времени.
26 слайд
новостные группы в мессенджерах WhatsApp,Telegram, ВКонтакте.
Группы новостей ДОУ № 7 работают в режиме реального времени. Наши педагоги каждый день выкладывают в этих новостных группах свежие новости о происходящих важных событиях в жизни своей группы и детского сада в целом, делятся фото- и видеоматериалами. Таким образом, родители не только всегда имеют представление о жизни своего ребенка в детском саду, но также с удовольствием принимают в этом активное участие.
электронные конференции и вебинары
Участие в тематических электронных конференциях сети Интернет очень плодотворно для самообразования педагогов.
электронная почта
Педагоги используют широчайшие возможности данной технологии для организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а также для информационно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.
Самореализационные формы повышения профессиональной квалификации
- творческие конкурсы; 27 слайд
- издательская деятельность;
- участие в форумах и конференциях.
28 слайд видео
Мы являемся участниками районных, всероссийских и международных научно – практических конференций (Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России», всероссийский вебинар марафон педагогических практик «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе разных специалистов ДОО», «Педагогическое созвездие»
- создание и ведение персональных web-сайтов.
Педагогами нашего ДОУ активно создаются персональные страницы на сайтах образовательных социальных сетей, а также на сайте ДОУ, где участники имеют возможность представить опыт работы своей деятельности
В заключении хочется сказать, в современном мире происходит модернизации системы образования. Безусловно, это коснулось и дошкольного образования. Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных подходов в практику работы детского сада.
29 слайд
ЛИТЕРАТУРА
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2013 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Уманская Н. В. Иванова А. И. «Об инновациях ФГОС ДО», «Управление ДОУ» №7-2014
Нечаев М. П., Романова Г. А. «Стратегия реализации целей и задач ФГОС ДО» «Управление ДОУ» №7-2014