Оксана Львова
Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.
Цель физического воспитания в детском саду – подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности.
Публикация «Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» размещена в разделах
Образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду, формирование двигательных навыков и качеств.
Одна из главных задач детского сада –это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание атмосферы эмоционального благополучия, формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей имеют физкультурно-оздоровительные мероприятия : утренняя гимнастика, оздоровительная и корригирующая гимнастика, закаливание, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения.
Утренняя гимнастика - в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, развиваются быстрота, ловкость, выносливость, укрепляется здоровье.
Занятия физкультурой, спортивные праздники способствуют развитию физических качеств дошкольников, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.
Подвижные игры, способствуют развитию двигательных коммуникативных способностей.
Самостоятельная двигательная активность в детском саду и дома – залог его здоровья, т. к. потребность двигаться – это естественная потребность каждого ребенка, а движение – основа любой его деятельности. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Для успешного выполнения задач физического воспитания двигательной деятельности с детьми имеется необходимое физкультурное оборудование, инвентарь, пособие которые расширяют возможности использования упражнений. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В каждой группе ведутся «уголки здоровья» где накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены, дети получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Здоровье детей не может быть осуществлено без взаимодействия с родителями. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «все вместе» : детский сад, семья, общественность».
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Я считаю, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Стараемся убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.
«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
В. А. Сухомлинский